Личное высказывание в публичном пространстве
Читать: 2 минуты, 40 секунд Международная конференция «Личное высказывание в публичном пространстве» состоялась 21 октября 2011 года в конференц-зале «Карамзин» Ульяновской областной научной библиотеки.
Конференция проходила в рамках Международного фестиваля современного искусства «Улица, как музей – музей, как улица». Фестиваль, посвящённый новым методам взаимодействия современного искусства и городской среды, предполагает одновременное экспонирование произведений современного искусства на остановках общественного транспорта и выставочных залах города Ульяновска.
Модератор конференции - Коржова Неля Геннадьевна, художник, арт директор Самарского Регионального общественного благотворительного фонда «Центр современного искусства», куратор проекта «Улица, как музей – музей, как улица».
Куратор проекта Неля Геннадьевна Коржова во вступительном слове рассказала о проекте, его идее и способах реализации. Цель проекта – создать единое культурное пространство, воссоединить разорванный контур городского культурного ландшафта между закрытым выставочным пространством и улицей через актуализацию коммуникативности его жителей. Составляющие проекта – выставки произведений современного искусства на остановках общественного транспорта и в выставочных залах музеев и библиотеки. Выставки обобщают 12-летний опыт экспонирования произведений современного искусства на остановках общественного транспорта. Представлены постеры 36 художников – участников проектов - Экология восприятия» (1998-1999), «Экология восприятия 2», «ARTNEWS OUTDOOR» и видеоинсталляции, основанные на документации проекта.
Проект начинался в постперестроечное время в Самаре и был кардинально новым явлением в социальной и культурной жизни города. Не было уверенности, что люди поймут, но проект оказался успешным. Новое явление – постер на остановках – рассчитан на считывание информации и ответное реагирование на неё. Очень часто постер художника висит рядом с «громкой» рекламой, которая вторгается в повседневную жизнь человека, назойливо провозглашая свои утилитарные ценности, преследуя коммерческие интересы и вовсе не считаясь с мнением индивида. Главное же в работах художников – они не просто демонстрируют или критикуют те или иные особенности современного города, они делают их материалом эстетической рефлексии. Эта позиция делает зрителя не пассивным объектом, вынужденно воспринимающим готовое предлагаемое, а участником творческой игры с реальностью.
Художник позволяет выстроить свою систему ценностей, поставив во главу угла приватную человеческую жизнь
В целом в ходе конференции все её участники своими выступлениями так или иначе пытались ответить на вопрос: «возможно ли непрерывное культурное пространство?»
Конференция проходила в рамках Международного фестиваля современного искусства «Улица, как музей – музей, как улица». Фестиваль, посвящённый новым методам взаимодействия современного искусства и городской среды, предполагает одновременное экспонирование произведений современного искусства на остановках общественного транспорта и выставочных залах города Ульяновска.
Модератор конференции - Коржова Неля Геннадьевна, художник, арт директор Самарского Регионального общественного благотворительного фонда «Центр современного искусства», куратор проекта «Улица, как музей – музей, как улица».
Куратор проекта Неля Геннадьевна Коржова во вступительном слове рассказала о проекте, его идее и способах реализации. Цель проекта – создать единое культурное пространство, воссоединить разорванный контур городского культурного ландшафта между закрытым выставочным пространством и улицей через актуализацию коммуникативности его жителей. Составляющие проекта – выставки произведений современного искусства на остановках общественного транспорта и в выставочных залах музеев и библиотеки. Выставки обобщают 12-летний опыт экспонирования произведений современного искусства на остановках общественного транспорта. Представлены постеры 36 художников – участников проектов - Экология восприятия» (1998-1999), «Экология восприятия 2», «ARTNEWS OUTDOOR» и видеоинсталляции, основанные на документации проекта.
Проект начинался в постперестроечное время в Самаре и был кардинально новым явлением в социальной и культурной жизни города. Не было уверенности, что люди поймут, но проект оказался успешным. Новое явление – постер на остановках – рассчитан на считывание информации и ответное реагирование на неё. Очень часто постер художника висит рядом с «громкой» рекламой, которая вторгается в повседневную жизнь человека, назойливо провозглашая свои утилитарные ценности, преследуя коммерческие интересы и вовсе не считаясь с мнением индивида. Главное же в работах художников – они не просто демонстрируют или критикуют те или иные особенности современного города, они делают их материалом эстетической рефлексии. Эта позиция делает зрителя не пассивным объектом, вынужденно воспринимающим готовое предлагаемое, а участником творческой игры с реальностью.
Художник позволяет выстроить свою систему ценностей, поставив во главу угла приватную человеческую жизнь
В целом в ходе конференции все её участники своими выступлениями так или иначе пытались ответить на вопрос: «возможно ли непрерывное культурное пространство?»
Главные новости дня читайте в нашем паблике Вконтакте
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ СЕЙЧАСВозрастное ограничение для мероприятий: 6+