В Ульяновске развивается общественный транспорт с wi-fi. Будущее
Читать: 8 минут, 13 секунд Уже многие успели заметить, что в Ульяновске стала активно развиваться сеть общественного транспорта с установленным оборудованием для предоставления Интернета через wi-fi. На данный момент бесплатным доступом к сети Интернет уже оснащены 3 трамвая по маршруту №2 и несколько маршруток №№78 и 68. Данное нововведение особо полезно для жителей Нового Города, Верхней и Нижней Терассы, которые каждый день добираются на работу или учебу на другой берег. Стоя в пробке, студенты теперь не будут спать или мучится минутами ожидания. Теперь у них появилась возможность совершенно бесплатно выйти в Интернет и посвятить это время общению с друзьями или подготовке к семинару.
Дя того, чтобы лучше понять ситуацию с развитием точек wi-fi на транспорте, мы задали несколько вопросов Директору Ульяновского регионального отделения Поволжского филиала ОАО «МегаФон» Сергею Давыдову.
Сколько еще автобусов планируется оснастить по планам «МегаФона»?
Сейчас мы активно взаимодействуем с правительством Ульяновской области по этому вопросу и планируем обеспечить WiFi во всех маршрутных такси и городских автобусах, то есть более 2000 «маршруток» и 160 автобусов.
Для чего это нужно, что это дает компании?
Этот проект отвечает одной из основных задач компании - обеспечить доступ к Интернету всем жителям города и региона.
Может ли это привести к увеличению продаж? Если да, то каких и насколько?
В данном случае пассажиры имеют возможность бесплатно протестировать наши девайсы, в частности, WiFi-роутеры, и высокоскоростной Интернет. Это может стимулировать их приобрести роутер или модем, но увеличение продаж не является целью проекта.
Делает ли «МегаФон» ограничения для пользования wi-Fi? Он только для абонентов компании? или им может пользоваться любой владелец ноутбука или гаджета?
Никаких ограничений нет, бесплатным WiFi-доступом могут пользоваться все, в том числе и абоненты других сотовых операторов. Достаточно иметь ноутбук, смартфон или телефон с поддержкой WiFi.
Что показывает опыт установки wi-Fi в общественном транспорте в других регионах?
Установка WiFi в городском транспорте Ульяновска – это первый опыт «МегаФона» по организации передвижного Интернета. Но у Поволжского филиала компании есть положительный опыт создания бесплатной «Зеленой зоны WiFi» в Саратове, в городском парке Липки.
Почему именно маршрутки? Есть ли намерения установить wi-Fi в других видах общественного транспорта, в больших автобусах, в междугородном, в железнодорожном?
На данном этапе проекта мы планируем охватить городской транспорт и ведем переговоры с администрацией области именно по этому вопросу. Однако нет ничего невозможного, не исключено, что в будущем WiFi появится во всех видах транспорта.
Компания "Вымпелком" также стремиться развивать свою сеть общественного транспорта и заняла трамвайную нишу. Как уже писалось выше, на данный момент в 3 трамваях появился бесплатный интернет. Цель проекта - привлечь студенческую аудиторию в трамваи и, тем самым сделать их более привлекательными для активных пользователей Интернет. В текущем году бесплатным Интернетом планируется оснастить еще 15 трамваев. Интернетом в трамвае можно также воспользоваться совершенно бесплатно с любого телефона или нетбука поддерживающего данную технологию.
Многих интернет-пользователей мучал вопрос, кто всеже платит за все это хозяйство и рекламу на транспорте. По словам руководства МУП «УЭТ», сама компания-оператор покрывает все расходы как на оборудование, так и на покраску трамваев.
О том, какой транспорт предпочтительнее для серфинга просторов Интернет смогут оценить сами жители города, и отдать предпочтение тому или иному транспорту. Предварительно мы решили опросить несколько молодых людей, которые выделили минусы и плюсы установки Интернета в транспорте.
Основные плюсы и минусы использования интернета в трамваях по мнению горожан:
"Если нет мест для сидения, то нетбуком уже не воспользуешься", - сказал нам Михаил, студент УлГУ
"При большой плотности пассажиров, воспользоваться даже телефоном уже проблематично. Также использование Интернет осложняет плохое качество трамвайного полотна, в связи с чем происходит сильная тряска", -прокомментировал Александр, выпускник УлГТУ.
"Трамваи медленнее, чем маршрутки и только ради Интернет желание пользоваться трамваями не возникает", - сообщил нам Михаил, ученик 11 класса 1-ой школы.
"Частое отсутствие сидячих мест в час пик. Или может быть такая ситуация: я будут работать с нетбуком, и зайдет бабушка. Конечно как уважающий пожилых людей человек, я уступлю место. Но в этом случае я и работу не закончу", - ответил на вопрос Ильнур, студент 5 курса УлГПУ.
"Если всеже сел в трамвай, то приятно, что есть возможность выйти в Интернет", - сказала Ирина, работник одной рекламной компании.
"Я давно перестал ездить в трамваях, т.к цена проезда не сильно разниться с маршрутками, но комфорт и скорость для меня предпочтительнее. В час пик в трамвае сильная давка. Всеже этот транспорт больше для пенсионеров. Надеюсь, что акция провайдера возымеет ожидаемый ими результат и люди потянутся в трамваи. Но, перед этим, надо модернизировать сами трамваи и трамвайное полотно", - сказал Михаил, сотрудник одной ульяновской фирмы.
"В прошлом году пришлось ехать на трамвае, т.к на Локомотивной образовалась огромная пробка. При этом трамвай был почти пустой. Конечно в такой ситуации Интернет будет полезен для студентов", - сказала Анна, студентка 4 курса УлГТУ,
Основные плюсы и минусы пользования Интернет в маршрутках:
"Я всегда езжу на маршрутках, т.к трамваи с Нового Города не ездят. Часто бывает, что образовывается пробка на мосту или включают реверс. Из-за этого мы ждем по 10-20-30 минут. Если раньше я доставала лекции, то теперь, пожалуй, буду сидеть в Интернет, благо в телефоне есть такая возможность", - улыбаясь сказала Марина, студентка 3 курса УлГТУ.
"Я и раньше пользовался мобильным интернетом сидя в маршрутках. И если раньше мне приходилось тратить свои деньги, то теперь я смогу пользоваться им бесплатно", - сказал Сергей, сотрудник одного из банков города.
"Сильно напрягает то, что маршрутки часто очень быстро едут. Порой складывается чувство, что маршрутчик везет картошку. А так как дороги в городе заставляют желать лучшего, то и ноутбуком сложно воспользоваться... С телефона пожалуй будет в самый раз", - прокомментировала Светлана.
"Считаю, что это большой плюс для города, т.к бывают разные случаи, когда срочно нужен интернет под рукой, а его нет. В кафе и ресторанах города интернет условно-бесплатный, т.е надо сделать минимальный заказ на определенную сумму. Надеюсь, что операторы займутся и решением этого вопроса. Думаю, это будет хорошим пиаром для любой компании", - сказала Алла, сотрудник страховой компании.
"При поездке на дальние расстояния будет полезно и, всегда найдется чем заняться, т.к общение никогда не бывает лишним", - прокомментировал Никита, студент 4 курса УгПУ.
"Я вообще не пользуюсь интернетом. Но и говорить о том, что он не нужен, думаю, глупо, т.к у всех разные потребности и предпочтения", - сказал Александр, студент УлГУ.
Дя того, чтобы лучше понять ситуацию с развитием точек wi-fi на транспорте, мы задали несколько вопросов Директору Ульяновского регионального отделения Поволжского филиала ОАО «МегаФон» Сергею Давыдову.
Сколько еще автобусов планируется оснастить по планам «МегаФона»?
Сейчас мы активно взаимодействуем с правительством Ульяновской области по этому вопросу и планируем обеспечить WiFi во всех маршрутных такси и городских автобусах, то есть более 2000 «маршруток» и 160 автобусов.
Для чего это нужно, что это дает компании?
Этот проект отвечает одной из основных задач компании - обеспечить доступ к Интернету всем жителям города и региона.
Может ли это привести к увеличению продаж? Если да, то каких и насколько?
В данном случае пассажиры имеют возможность бесплатно протестировать наши девайсы, в частности, WiFi-роутеры, и высокоскоростной Интернет. Это может стимулировать их приобрести роутер или модем, но увеличение продаж не является целью проекта.
Делает ли «МегаФон» ограничения для пользования wi-Fi? Он только для абонентов компании? или им может пользоваться любой владелец ноутбука или гаджета?
Никаких ограничений нет, бесплатным WiFi-доступом могут пользоваться все, в том числе и абоненты других сотовых операторов. Достаточно иметь ноутбук, смартфон или телефон с поддержкой WiFi.
Что показывает опыт установки wi-Fi в общественном транспорте в других регионах?
Установка WiFi в городском транспорте Ульяновска – это первый опыт «МегаФона» по организации передвижного Интернета. Но у Поволжского филиала компании есть положительный опыт создания бесплатной «Зеленой зоны WiFi» в Саратове, в городском парке Липки.
Почему именно маршрутки? Есть ли намерения установить wi-Fi в других видах общественного транспорта, в больших автобусах, в междугородном, в железнодорожном?
На данном этапе проекта мы планируем охватить городской транспорт и ведем переговоры с администрацией области именно по этому вопросу. Однако нет ничего невозможного, не исключено, что в будущем WiFi появится во всех видах транспорта.
Компания "Вымпелком" также стремиться развивать свою сеть общественного транспорта и заняла трамвайную нишу. Как уже писалось выше, на данный момент в 3 трамваях появился бесплатный интернет. Цель проекта - привлечь студенческую аудиторию в трамваи и, тем самым сделать их более привлекательными для активных пользователей Интернет. В текущем году бесплатным Интернетом планируется оснастить еще 15 трамваев. Интернетом в трамвае можно также воспользоваться совершенно бесплатно с любого телефона или нетбука поддерживающего данную технологию.
Многих интернет-пользователей мучал вопрос, кто всеже платит за все это хозяйство и рекламу на транспорте. По словам руководства МУП «УЭТ», сама компания-оператор покрывает все расходы как на оборудование, так и на покраску трамваев.
О том, какой транспорт предпочтительнее для серфинга просторов Интернет смогут оценить сами жители города, и отдать предпочтение тому или иному транспорту. Предварительно мы решили опросить несколько молодых людей, которые выделили минусы и плюсы установки Интернета в транспорте.
Основные плюсы и минусы использования интернета в трамваях по мнению горожан:
"Если нет мест для сидения, то нетбуком уже не воспользуешься", - сказал нам Михаил, студент УлГУ
"При большой плотности пассажиров, воспользоваться даже телефоном уже проблематично. Также использование Интернет осложняет плохое качество трамвайного полотна, в связи с чем происходит сильная тряска", -прокомментировал Александр, выпускник УлГТУ.
"Трамваи медленнее, чем маршрутки и только ради Интернет желание пользоваться трамваями не возникает", - сообщил нам Михаил, ученик 11 класса 1-ой школы.
"Частое отсутствие сидячих мест в час пик. Или может быть такая ситуация: я будут работать с нетбуком, и зайдет бабушка. Конечно как уважающий пожилых людей человек, я уступлю место. Но в этом случае я и работу не закончу", - ответил на вопрос Ильнур, студент 5 курса УлГПУ.
"Если всеже сел в трамвай, то приятно, что есть возможность выйти в Интернет", - сказала Ирина, работник одной рекламной компании.
"Я давно перестал ездить в трамваях, т.к цена проезда не сильно разниться с маршрутками, но комфорт и скорость для меня предпочтительнее. В час пик в трамвае сильная давка. Всеже этот транспорт больше для пенсионеров. Надеюсь, что акция провайдера возымеет ожидаемый ими результат и люди потянутся в трамваи. Но, перед этим, надо модернизировать сами трамваи и трамвайное полотно", - сказал Михаил, сотрудник одной ульяновской фирмы.
"В прошлом году пришлось ехать на трамвае, т.к на Локомотивной образовалась огромная пробка. При этом трамвай был почти пустой. Конечно в такой ситуации Интернет будет полезен для студентов", - сказала Анна, студентка 4 курса УлГТУ,
Основные плюсы и минусы пользования Интернет в маршрутках:
"Я всегда езжу на маршрутках, т.к трамваи с Нового Города не ездят. Часто бывает, что образовывается пробка на мосту или включают реверс. Из-за этого мы ждем по 10-20-30 минут. Если раньше я доставала лекции, то теперь, пожалуй, буду сидеть в Интернет, благо в телефоне есть такая возможность", - улыбаясь сказала Марина, студентка 3 курса УлГТУ.
"Я и раньше пользовался мобильным интернетом сидя в маршрутках. И если раньше мне приходилось тратить свои деньги, то теперь я смогу пользоваться им бесплатно", - сказал Сергей, сотрудник одного из банков города.
"Сильно напрягает то, что маршрутки часто очень быстро едут. Порой складывается чувство, что маршрутчик везет картошку. А так как дороги в городе заставляют желать лучшего, то и ноутбуком сложно воспользоваться... С телефона пожалуй будет в самый раз", - прокомментировала Светлана.
"Считаю, что это большой плюс для города, т.к бывают разные случаи, когда срочно нужен интернет под рукой, а его нет. В кафе и ресторанах города интернет условно-бесплатный, т.е надо сделать минимальный заказ на определенную сумму. Надеюсь, что операторы займутся и решением этого вопроса. Думаю, это будет хорошим пиаром для любой компании", - сказала Алла, сотрудник страховой компании.
"При поездке на дальние расстояния будет полезно и, всегда найдется чем заняться, т.к общение никогда не бывает лишним", - прокомментировал Никита, студент 4 курса УгПУ.
"Я вообще не пользуюсь интернетом. Но и говорить о том, что он не нужен, думаю, глупо, т.к у всех разные потребности и предпочтения", - сказал Александр, студент УлГУ.
Главные новости дня читайте в нашем паблике Вконтакте
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ СЕЙЧАСВозрастное ограничение для мероприятий: 6+