Россияне назвали кредиты "долговой ямой"
Читать: 2 минуты, 38 секундНа фоне сложной экономической ситуации в стране резко изменилось отношение россиян к кредитам и займам. Об этом говорится в исследовании холдинга "Ромир". Более половины респондентов назвали кредиты долговой ямой, из которой трудно выбраться, хотя еще три года назад половина жителей России считали кредиты нормальным способом для совершения крупных покупок и повышения качества жизни.
За три года с момента последнего опроса сократилась доля тех, кто брал и выплачивал кредиты — с 58% до 44%. О планах взять кредит в ближайшее время заявили только 12% респондентов, хотя три года назад подобные планы имели 26% опрошенных.
По информации "Коммерсант.ru", в июле текущего года холдинг провел исследование об отношении россиян к кредитам и о стиле пользования кредитными программами. Аналогичное исследование проводилось в 2012 и 2010 году. И если тогда наблюдалась скорее положительная динамика в отношении россиян к кредитам, то в нынешнем году их мнение по многим вопросам существенно изменилось. Вероятно, причина таких результатов то, на фоне кризиса и девальвации рубля многие наши соотечественники столкнулись с трудностями при выплатах кредитов.
Прежде всего респондентам был задан вопрос о том, чем для них является кредит. На первое место с 52% голосов респондентов вышел варианта ответа, характеризующий кредит как долговую яму, из которой трудно выбраться. Три и пять лет назад такой вариант ответа указывали чуть более трети опрошенных. Сегодня же до трети (32%) уменьшилась доля тех, кто считает кредит необходимостью, если нужно сделать крупную покупку. А в 2010 году такой вариант ответа указывал каждый второй респондент.
Почти не изменилось по сравнению с предыдущими замерами доля тех, что считает кредит обычным средством для повышения качества жизни. В текущем году такой ответ дали 11% опрошенных, а в предыдущие годы 12-15%.
"Коммерсант.ru" также отмечает, что россияне сейчас уже стали меньше экономить в магазинах. По данным экспертов компании Initiative, потребительский спрос начал восстанавливаться с мая текущего года. Пока рост покупательской активности распространяется на повседневные товары — продукты питания и бытовую химию. Из категории длительного пользования потребители стали чаще приобретать компьютеры, ноутбуки и планшеты.
Главные новости дня читайте в нашем паблике Вконтакте
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ СЕЙЧАСВозрастное ограничение для мероприятий: 6+