Российские банки могут заблокировать карты клиентов
Читать: 1 минуту, 40 секунд Ряд банков России начал рассылку предупреждений о том, что если клиент не подтвердит свои контактные данные до 1 января, его карта может быть заблокирована.
Напомним, что с 1 января 2014 года в соответствии с ФЗ "О национальной платежной системе" российские банки будут обязаны сообщать своим клиентам обо всех операциях, которые проводятся с их банковскими картами.
Также вступит в силу и требование к банкам возвращать людям деньги, списанные с карточки без согласия клиентов. Оно обязывает банк возмещать клиенту списанную сумму, если он в течение суток после получения уведомления обратился с заявлением, что операция по карте была совершена без его согласия. Если же банк не известил клиента о переводе, он должен вернуть деньги независимо от того, сообщал держатель карты о несогласии со списанием или нет.
Общество защиты прав потребителей не согласно с данной мерой и считает, что такие действия могут отрицательно сказаться на репутации банковской системы.
По словам юриста ОЗПП Марии Свиридовой, основной способ доставки таких уведомлений — SMS, поэтому банки требуют подтвердить мобильный номер. Тем не менее если клиент в виду каких-либо причин этого не сделает и его карту заблокируют, он имеет право предъявить претензии банку.
Она также отметила, что блокировка карты сама по себе будет незаконной и ущемит права клиента банка в части обслуживания.
Напомним, что с 1 января 2014 года в соответствии с ФЗ "О национальной платежной системе" российские банки будут обязаны сообщать своим клиентам обо всех операциях, которые проводятся с их банковскими картами.
Также вступит в силу и требование к банкам возвращать людям деньги, списанные с карточки без согласия клиентов. Оно обязывает банк возмещать клиенту списанную сумму, если он в течение суток после получения уведомления обратился с заявлением, что операция по карте была совершена без его согласия. Если же банк не известил клиента о переводе, он должен вернуть деньги независимо от того, сообщал держатель карты о несогласии со списанием или нет.
Общество защиты прав потребителей не согласно с данной мерой и считает, что такие действия могут отрицательно сказаться на репутации банковской системы.
По словам юриста ОЗПП Марии Свиридовой, основной способ доставки таких уведомлений — SMS, поэтому банки требуют подтвердить мобильный номер. Тем не менее если клиент в виду каких-либо причин этого не сделает и его карту заблокируют, он имеет право предъявить претензии банку.
Она также отметила, что блокировка карты сама по себе будет незаконной и ущемит права клиента банка в части обслуживания.
Главные новости дня читайте в нашем паблике Вконтакте
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ СЕЙЧАСВозрастное ограничение для мероприятий: 6+