В Ульяновске прошел «Ломоносовский брейн-ринг»
Читать: 4 минуты, 7 секунд «Ломоносовский брейн-ринг» или «Урок Ломоносова» состоялся 13 сентября 2011 года в 11.00 в читальном зале Ульяновской областной научной библиотеки имени В.И. Ленина в рамках продолжения реализации проекта «Рыбный обоз – 2», приуроченного к празднованию 300-летия со дня рождения первого российского учёного-энциклопедиста Михаила Васильевича Ломоносова, отмечаемого 19 ноября 2011 года.
Проект «Рыбный обоз 2» - это гражданская инициатива Вадима Александровича Михайлова, уроженца Архангельской области, выпускника Архангельского государственного педагогического университета имени М.В. Ломоносова. По замыслу авторов в декабре 2010 года был осуществлен путь, по которому 280 лет назад (в конце 1730 года) шёл на учебу из родной деревни Мишанинской с рыбным обозом Михайло Ломоносов.
В преддверии юбилея первого русского учёного-энциклопедиста волонтерами проводятся «постпроектные» мероприятия, включающие в себя «Уроки Ломоносова» в учебных заведениях и библиотеках различных городов России.
В Ульяновск организаторы мероприятия приехали из Саранска, где также провели подобный «урок» 12 сентября, следующая точка маршрута – это Республика Марий-Эл, куда группа должна прибыть 14 сентября 2011 года.
«Ломоносовский брейн-ринг» в Ульяновской областной научной библиотеке провел В.А. Михайлов. Ему помогал Родион Барков, учащийся школы №1 города Видное Московской области. На «уроке» присутствовали ученики 6-ых и 7-ых классов 21 школы города Ульяновска.
В рамках встречи педагог сообщил детям о приближающемся 300-летнем юбилее со дня рождения М.В. Ломоносова, который будет отмечаться 19 ноября 2011 года. Вадим Александрович рассказал о волонтерском проекте «Рыбный обоз – 2» - он был реализован в период с 5 по 26 декабря 2010 года, его участники повторили путь протяженностью в 1200 км, по которому первый русский учёный-энциклопедист шёл в Москву для получения образования.
На протяжении «урока Ломоносова» В.А. Михайлов старался вводить интерактивные моменты, чтобы заинтересовать ребят в информации. Дополнительным стимулом ответов на вопросы для учеников являлось сообщение о размещении на сайте проекта имен и фамилий отвечающих. Преподаватель разобрал с учащимися аббревиатуру ЮНЕСКО, используя входящие в нее английские слова education (образование), science (наука), culture (культура). Он сообщил о решении ЮНЕСКО на основании предложений Российской Федерации включить в календарь памятных дат на 2010-2011 гг. – 300-летия со дня рождения М.В. Ломоносова, также вместе с детьми им были соотнесены юбилейные события календаря, связанные с историей России.
В информационном блоке В.А. Михайлов рассказал ульяновским школьникам о международных аспектах деятельности российского учёного – педагог говорил о переписке с представителем Королевской Шведской Академии Наук по поводу присуждения М.В. Ломоносову в 1760 году звания «иностранного» или «почетного» члена данной Академии.
В практической части несколько учеников вызывались по очереди к доске, им предлагалось провести раскладку рюкзачка современного «Михайлы». Доставая из предложенного пакета различные вещи, например, учебник Русского языка или Андреевский флаг, школьник решал - мог ли этот предмет быть среди дорожных вещей реального М.В. Ломоносова.
На занятии дети узнали о новом проекте «Ломоносовская эстафета» и поучаствовали в голосовании – выборе талисмана мероприятия. Большинством голосов среди таких символов, как «подзорная труба» (калейдоскоп»), книга «Филиппок» Л.Н. Толстого, Ломоносовская ленточка с надписью «Я за Ломоносова», колокольчик, фигурка медведя, был выбран шоколадный батончик «Мишка на Севере» санкт-петербургской фабрики им. Н.К. Крупской.
В заключении Вадим Александрович Михайлов сказал, что М.В. Ломоносов является уникальным человеком, который много сделал для России, он прошёл пешком из Архангельской области до Москвы, чтобы учиться.
Проект «Рыбный обоз 2» - это гражданская инициатива Вадима Александровича Михайлова, уроженца Архангельской области, выпускника Архангельского государственного педагогического университета имени М.В. Ломоносова. По замыслу авторов в декабре 2010 года был осуществлен путь, по которому 280 лет назад (в конце 1730 года) шёл на учебу из родной деревни Мишанинской с рыбным обозом Михайло Ломоносов.
В преддверии юбилея первого русского учёного-энциклопедиста волонтерами проводятся «постпроектные» мероприятия, включающие в себя «Уроки Ломоносова» в учебных заведениях и библиотеках различных городов России.
В Ульяновск организаторы мероприятия приехали из Саранска, где также провели подобный «урок» 12 сентября, следующая точка маршрута – это Республика Марий-Эл, куда группа должна прибыть 14 сентября 2011 года.
«Ломоносовский брейн-ринг» в Ульяновской областной научной библиотеке провел В.А. Михайлов. Ему помогал Родион Барков, учащийся школы №1 города Видное Московской области. На «уроке» присутствовали ученики 6-ых и 7-ых классов 21 школы города Ульяновска.
В рамках встречи педагог сообщил детям о приближающемся 300-летнем юбилее со дня рождения М.В. Ломоносова, который будет отмечаться 19 ноября 2011 года. Вадим Александрович рассказал о волонтерском проекте «Рыбный обоз – 2» - он был реализован в период с 5 по 26 декабря 2010 года, его участники повторили путь протяженностью в 1200 км, по которому первый русский учёный-энциклопедист шёл в Москву для получения образования.
На протяжении «урока Ломоносова» В.А. Михайлов старался вводить интерактивные моменты, чтобы заинтересовать ребят в информации. Дополнительным стимулом ответов на вопросы для учеников являлось сообщение о размещении на сайте проекта имен и фамилий отвечающих. Преподаватель разобрал с учащимися аббревиатуру ЮНЕСКО, используя входящие в нее английские слова education (образование), science (наука), culture (культура). Он сообщил о решении ЮНЕСКО на основании предложений Российской Федерации включить в календарь памятных дат на 2010-2011 гг. – 300-летия со дня рождения М.В. Ломоносова, также вместе с детьми им были соотнесены юбилейные события календаря, связанные с историей России.
В информационном блоке В.А. Михайлов рассказал ульяновским школьникам о международных аспектах деятельности российского учёного – педагог говорил о переписке с представителем Королевской Шведской Академии Наук по поводу присуждения М.В. Ломоносову в 1760 году звания «иностранного» или «почетного» члена данной Академии.
В практической части несколько учеников вызывались по очереди к доске, им предлагалось провести раскладку рюкзачка современного «Михайлы». Доставая из предложенного пакета различные вещи, например, учебник Русского языка или Андреевский флаг, школьник решал - мог ли этот предмет быть среди дорожных вещей реального М.В. Ломоносова.
На занятии дети узнали о новом проекте «Ломоносовская эстафета» и поучаствовали в голосовании – выборе талисмана мероприятия. Большинством голосов среди таких символов, как «подзорная труба» (калейдоскоп»), книга «Филиппок» Л.Н. Толстого, Ломоносовская ленточка с надписью «Я за Ломоносова», колокольчик, фигурка медведя, был выбран шоколадный батончик «Мишка на Севере» санкт-петербургской фабрики им. Н.К. Крупской.
В заключении Вадим Александрович Михайлов сказал, что М.В. Ломоносов является уникальным человеком, который много сделал для России, он прошёл пешком из Архангельской области до Москвы, чтобы учиться.
Главные новости дня читайте в нашем паблике Вконтакте
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ СЕЙЧАСВозрастное ограничение для мероприятий: 6+