В Ульяновске открывается новая художественная выставка
Читать: 3 минуты, 24 сенунды Музей-заповедник «Родина В.И. Ленина» приглашает на открытие выставки «Лантери. Между прошлым и будущим. 1992-2012». В экспозицию входит 50 картин маслом и 20 рисунков, созданных автором за последние годы. В Ульяновск выставка приехала из Самары.
Художник Альберто Лантери родился в Турине (Италия) в 1955 году. Выпускник Туринской школы искусств "Cottini". С 1977 года участник множества групповых и почти сорока персональных выставок в Италии, США, Дании, Германии и других странах. Участник Венецианской биеннале современного искусства в 2011 году.
«…Альберто Ремо Карло Лантери, прямой наследник «новых реалистов», кажется, не слишком озабочен подобными проблемами – он полностью погружен в собственное творчество, которое вступает в противоречие с наследием Ренессанса и достигает визуальной виртуозности, поистине необыкновенной в контексте современной итальянской живописи…стиль Лантери очевидным образом соотносится с периодом Возрождения, который мы можем определить как «пре-беллиниевский», близкий к Поллайоло и одновременно к Боттичелли или Чима да Конельяно, в котором творческий замысел приобретает значение, неизбежное в пластическом и концептуальном определении формы. Образ мышления Лантери («Искусство – это долгий путь, посредством которого я путаюсь проникнуть в бесконечную тайну Вселенной, чтобы дотянуться до чистейшего света: Бога», заявляет художник) представляется не слишком отличным от позиции Беато Анджелико, который наиболее удален от современной эпохи, хотя частое обращение к светским объектам (обнаженная натура, в первую очередь) исключает тесную связь с мистицизмом художника-монаха. В то же время Лантери не фанатичный приверженец прошлого, невероятный прерафаэлит, верящий в реинкарнацию художника, жившего четыреста лет назад, и в качестве такового творящий в наше время. Чтобы компенсировать свою «древнюю душу», в своей манере письма «ancien regime» (букв. «старый режим», «отживший порядок») он демонстрирует формальную и духовную чувствительность, которая может быть определена не иначе, как современная, а если точнее, присущая двадцатому веку. Я задумываюсь, например, о чистоте и глубине его картин, которые тесно связаны с такими течениями итальянской изобразительной школы, как группа «Пластические ценности» (Брольо и Оппо), Новеченто (Фуни, Маруссинг, Дудревилль), «Итальянский стиль» из Триеста (Сбиса), так называемый «магический реализм», затрагивая также мировые направления (вплоть до Новой вещности (Neue Sachklicheit), в т.ч. Шада). Я задумываюсь об определенной склонности Лантери к символизму, далекой от прозрачной аллегоричности Ренессанса, но вместе с тем глубоко коренящейся в поздне-романтической ментальности, провидческой и неустойчивой, обращающейся не к достоверным методам, но к стремлению к истине в неожиданных проявлениях Мироздания. Не говоря уже о характерном оформлении полотен, в том, что касается «отделки» или декораций, созданных Лантери с едва уловимым футуристическим господством в духе Тайата, если рассматривать внешние аспекты. Итак, существует достаточно оснований для того, чтобы считать Лантери современным художником, вопреки каким-либо проявлениям снисходительной критической поверхностности. И это факт».
Художник Альберто Лантери родился в Турине (Италия) в 1955 году. Выпускник Туринской школы искусств "Cottini". С 1977 года участник множества групповых и почти сорока персональных выставок в Италии, США, Дании, Германии и других странах. Участник Венецианской биеннале современного искусства в 2011 году.
«…Альберто Ремо Карло Лантери, прямой наследник «новых реалистов», кажется, не слишком озабочен подобными проблемами – он полностью погружен в собственное творчество, которое вступает в противоречие с наследием Ренессанса и достигает визуальной виртуозности, поистине необыкновенной в контексте современной итальянской живописи…стиль Лантери очевидным образом соотносится с периодом Возрождения, который мы можем определить как «пре-беллиниевский», близкий к Поллайоло и одновременно к Боттичелли или Чима да Конельяно, в котором творческий замысел приобретает значение, неизбежное в пластическом и концептуальном определении формы. Образ мышления Лантери («Искусство – это долгий путь, посредством которого я путаюсь проникнуть в бесконечную тайну Вселенной, чтобы дотянуться до чистейшего света: Бога», заявляет художник) представляется не слишком отличным от позиции Беато Анджелико, который наиболее удален от современной эпохи, хотя частое обращение к светским объектам (обнаженная натура, в первую очередь) исключает тесную связь с мистицизмом художника-монаха. В то же время Лантери не фанатичный приверженец прошлого, невероятный прерафаэлит, верящий в реинкарнацию художника, жившего четыреста лет назад, и в качестве такового творящий в наше время. Чтобы компенсировать свою «древнюю душу», в своей манере письма «ancien regime» (букв. «старый режим», «отживший порядок») он демонстрирует формальную и духовную чувствительность, которая может быть определена не иначе, как современная, а если точнее, присущая двадцатому веку. Я задумываюсь, например, о чистоте и глубине его картин, которые тесно связаны с такими течениями итальянской изобразительной школы, как группа «Пластические ценности» (Брольо и Оппо), Новеченто (Фуни, Маруссинг, Дудревилль), «Итальянский стиль» из Триеста (Сбиса), так называемый «магический реализм», затрагивая также мировые направления (вплоть до Новой вещности (Neue Sachklicheit), в т.ч. Шада). Я задумываюсь об определенной склонности Лантери к символизму, далекой от прозрачной аллегоричности Ренессанса, но вместе с тем глубоко коренящейся в поздне-романтической ментальности, провидческой и неустойчивой, обращающейся не к достоверным методам, но к стремлению к истине в неожиданных проявлениях Мироздания. Не говоря уже о характерном оформлении полотен, в том, что касается «отделки» или декораций, созданных Лантери с едва уловимым футуристическим господством в духе Тайата, если рассматривать внешние аспекты. Итак, существует достаточно оснований для того, чтобы считать Лантери современным художником, вопреки каким-либо проявлениям снисходительной критической поверхностности. И это факт».
Витторио Згарби
Главные новости дня читайте в нашем паблике Вконтакте
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ СЕЙЧАСВозрастное ограничение для мероприятий: 6+