В Ульяновске открылась выставка Зигмара Польке
20 сентября в Ульяновском областном художественном музее открылась выставка произведений одного из крупнейших мастеров немецкого постмодернизма, классика искусства XX в. Зигмара Польке (1941-2010) «Музыка неизвестного происхождения».
Выставка включена в программу Международной ассамблеи художников «Пластовская осень» и призвана познакомить ульяновцев и гостей города с лучшими произведениями мировой живописи.
Зигмар Польке - один из самых успешных и узнаваемых художников второй половины 20 века, «великий алхимик» немецкого изобразительного искусства, ему присущ особый художественный метод и изобразительный язык. Его художественные эксперименты включали работу с разными техниками и материалами, но больше всего он запомнился переосмыслением техник офорта, использованием необычных материалов и источников - от комиксов до газетных публикаций, адских химических составов, а также остроумными комментариями, например: «картины тоже обижаются, если на них никто не смотрит». Излюбленным приемом художника была печать краской на натянутой пестрой ткани: на ткань миловидной расцветки через трафарет наносятся цветные фигуры, сверху – грубые черные силуэты, позаимствованные из комиксов или мультфильмов, напечатанные с сильным растром, дальше – он льет жидкую тушь и наклоняет поверхность, чтобы верхний слой потек. Таким способом Польке привлекает зрителя вглубь картины, чтобы тот просматривал ее по слоям.
Выставка включена в программу Международной ассамблеи художников «Пластовская осень» и призвана познакомить ульяновцев и гостей города с лучшими произведениями мировой живописи.
Зигмар Польке - один из самых успешных и узнаваемых художников второй половины 20 века, «великий алхимик» немецкого изобразительного искусства, ему присущ особый художественный метод и изобразительный язык. Его художественные эксперименты включали работу с разными техниками и материалами, но больше всего он запомнился переосмыслением техник офорта, использованием необычных материалов и источников - от комиксов до газетных публикаций, адских химических составов, а также остроумными комментариями, например: «картины тоже обижаются, если на них никто не смотрит». Излюбленным приемом художника была печать краской на натянутой пестрой ткани: на ткань миловидной расцветки через трафарет наносятся цветные фигуры, сверху – грубые черные силуэты, позаимствованные из комиксов или мультфильмов, напечатанные с сильным растром, дальше – он льет жидкую тушь и наклоняет поверхность, чтобы верхний слой потек. Таким способом Польке привлекает зрителя вглубь картины, чтобы тот просматривал ее по слоям.
Поделиться: