Французский режиссер ставит спектакль в ульяновском театре кукол

Читать: 5 минут, 10 секунд
На днях для всех поклонников театрального искусства, в зрительном зале Ульяновского областного кукольного театра состоялся мастер-класс известного режиссера из Франции Мишеля Розенманна, на котором он раскрывал тайны своей удивительной профессии, делился впечатлениями и рассказывал о своей дороге в светлый мир театра.

«Если бы начать все сначала, я бы опять связал свою жизнь с театром», - признался . Мишель родился и вырос в Париже. Он хорошо учился в общеобразовательной школе и особенно преуспевал по математике. Увлекался и рисованием. Однажды, с одной из своих знакомых девушек они решили, что называется, заработать «на хлеб» и поставить кукольный спектакль. Они полагали это - очень просто, но оказалось, что это совсем не так.

Мишель пошел в драматическую школу, чтобы научится азам театральной профессии. К своему первому спектаклю ему пришлось делать кукол и декорации самому, а также быть актером и режиссером своей небольшой постановки. Параллельно он учился литературе и сценической речи. Когда Мишель прикоснулся к истокам этой глубокой профессии, он понял, что ему по душе театральная режиссура. В то время, во Франции, еще не было театральной школы, где бы готовили режиссеров-кукольников, чтобы встретится со своей любимой профессией, ему пришлось проделать длинный путь...

«Сказать, чтобы я тяготел к какому-то одному, определенному театральному направлению, нельзя, - говорит режиссер. - Меня интересуют и театр теней, и кукольные постановки, и живой театр, в котором играют актеры на сцене». Вот уже 30 лет, как Мишель Розенманн работает режиссером и ставит спектакли. Он любит ставить спектакли для детей, и они пользуются большим успехом. Его творческие работы смотрят не только дети, но и взрослые: ребятишек его спектакли воспитывают, а для взрослых его постановки - это своеобразный интеллектуальный обмен зрителей с живой тканью спектакля.

«Очень люблю литературу. В моей голове, как на чердаке, откладываются тексты прочитанных, мною, книг», - признается Мишель. Мишелю очень нравится японский автор Мисимо. А произведения Кафки ему бы очень хотел поставить на сцене, но пока такой возможности не представилось. Когда появляется определенная идея, то он говорит: «Буду это ставить». Иногда появляются интересные задумки, но как их трансформировать в какую-то форму, он знает не всегда. Происходит творческий поиск. И иногда приходит удачное решение. В Индии Мишель поставил спектакль в театре теней. Задумка была неоднозначной: зрители могли смотреть этот спектакль с нескольких сторон и видеть как тени, так и тех людей, которые водят эти тени. На этой постановке зрители могли ходить везде: по залу и возле сцены, а также заглянуть на актерскую «кухню» и посмотреть, что там происходит.

Если взять такой принцип выразительности за основу, то нужно найти и соответствующий ему материал. Он говорит: «Если объяснять, как рождается спектакль, многие идеи никогда не осуществятся». «В Ульяновске я посмотрел всего несколько кукольных спектаклей: «Волшебные очки» и «Принцесса и свинопас». И, то, что увидел, сильно отличается от того, как работают актеры во Франции», - отмечает Мишель Розенманн.

Русская актерская школа, созданная по системе Станиславского, - очень хорошая. Как правило, актерская игра отличается от европейского исполнения театральных ролей. Поэтому самый посредственный спектакль, поставленный русским театром, вывезенный на гастроли за границу, будет встречен бурными овациями и, несомненно будет признан иностранными зрителями.

Французскому режиссеру очень интересны театры в России, поэтому Мишель уже поставил три спектакля в Воронежском театре кукол: «За высокой горой» - спектакль для детей по мотивам сказок Мири-Элен Дельваль и Сергея Козлова, «Пиноккио» Карло Коллоди для детей среднего возраста и «Дон Жуан» Тирсо де Молино для взрослых.

«Театр - живое искусство, - говорит Мишель. -И его никогда не смогут затмить ни кино, ни Интернет. Театр всегда будет существовать, и он всегда будет привлекать людей». В Ульяновском областном кукольном театре он занимается своим любимым делом и работает над постановкой, которая создана по пьесе чилийского автора Луиса Сепульведа «Мама-кот, или История про кота, который научил чайку летать». Сценарий написал сам режиссер.

Этот оригинальный спектакль зрители смогут посмотреть в апреле 2012 года и по достоинству оценить работу этого французского режиссера.

Источник: ulkul.ru

Главные новости дня читайте в нашем паблике Вконтакте

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ СЕЙЧАС

Возрастное ограничение для мероприятий: 6+

15:00
2887
 

Другие новости