Кто выиграет в результате объединения «М. Видео» и «Эльдорадо»?

Читать: 4 минуты, 43 сенунды
Слияние двух крупных ритейлеров бытовой техники и электроники «М. Видео» и «Эльдорадо» может стать одной из крупнейших сделок на российском рынке. С момента как Федеральная антимонопольная служба одобрила «М.Видео» покупку 100% сети «Эльдорадо», участники рынка наперебой обсуждают подробности возможной сделки.

Особенно заволновались в регионах, в которых ФАС предписал сократить количество торговых точек, в том числе и в Ульяновской области. Региональные агентства и СМИ запестрили яркими и крикливыми заголовками, что все магазины «Эльдорадо» в регионе будут закрыты.

Однако внимательный взгляд отметит, что повода для сенсации на самом деле нет.

В предписаниях ФАС указано, что новая объединенная компания, которая появится в результате сделки, должна прекратить торговлю на части торговых площадей в течение шести месяцев после совершения сделки. Также антимонопольная служба добавила, что ритейлерам необходимо будет расторгнуть договоры аренды и сублицензионные договоры или продать объекты, находящиеся в собственности. Причем речь идет о точках как ООО "М.Видео Менеджмент", так и ООО "Эльдорадо".

В «М.Видео» в целом позитивно оценивают решение ФАС. Со слов пресс-службы компании, руководство "М.Видео" продолжает консультации с компанией PPF (владелец ООО «Эльдорадо») с учетом полученных предписаний.

В «Эльдорадо» комментариев относительно сделки не дают, однако работа магазинов идёт без изменений: в прежнем режиме продолжаются акции, растет региональная сеть, идёт активная экспансия интернет-торговли, развитие новых форматов. С начала года компания открыла интернет-подразделения почти в 20 городах по всей России, а сеть пунктов заказа и выдачи – небольших торговых точек, предлагающих покупателям товары по специальным интернет-ценам и полный набор дополнительных услуг – включает в себя уже 120 площадок.

Согласно сообщению компании, «Эльдорадо» продолжает реализацию выбранной стратегии развития, которая никак не изменилась в связи с идущей сделкой.

Экспертное сообщество склоняется к тому, что сделка по консолидации двух крупнейших российских ритейлеров бытовой техники и электроники благотворно скажется на развитии рынка. В частности аналитик "ВТБ-капитал" Мария Колбина, считает: "От этого объединения никто не пострадает, а, наоборот, выиграет. Во-первых, у нас появляется крупный игрок, который имеет лидирующую долю на рынке, который обозначил около 21% по итогам 2012 года. Второе — он подстегнёт общую неконсолидированную розницу. Поэтому, я думаю, что для сектора наличие крупного конкурента, который будет в чем-то диктовать правильные, качественные условия на рынке, специальным качественным ассортиментом, ценообразованием, более агрессивным развитием онлайн-ритейла. Поэтому у нас сектор должен укрепиться, а некачественные игроки чуть быстрее уйдут с рынка».

На данный момент сеть «Эльдорадо» - это крупнейший в России ритейлер БТЭ по количеству магазинов. У компании почти 400 собственных гипермаркетов и 120 точек выдачи заказов интернет-магазина, а также около 300 магазинов, работающих по франшизе. Общий объем продаж компании в прошлом году составил 112 млрд руб. "Эльдорадо" контролирует 8,6% рынка бытовой техники.

Учитывая, что уже несколько лет компания не снижает темпы развития, эксперты уверены , что по итогам сделки такой сильный бренд останется на рынке. Так, управляющий партнер London Consulting&Management Company Дмитрий Золин, считает, что "М-Видео" и "Эльдорадо" - это два разных бренда, два разных магазина, устроенных по-разному. Здесь существует возможность как работы под одним брендом, так и сохранения нескольких брендов, как мы это наблюдали в результате слияния-поглощения "Пятерочки" с "Перекрестком" и впоследствии с "Каруселью".

И возвращаясь к потребителям, согласно статье 58 Часть 1 ГК РФ, при слиянии таких крупных игроков все гарантийные обязательства перед потребителями берет на себя новый владелец или новое юридическое лицо. Таким образом, покупатель в любом случае получает весь положенный по закону послепродажный сервис вне зависимости от того, под какой вывеской будет работать магазин.

Такая крупная сделка как слияние «М.Видео» и «Эльдорадо» может завершиться не ранее, чем к середине 2014 года. Таким образом, предписанные ФАС изменения в работе двух сетей можно ожидать к концу 2014 года.

Главные новости дня читайте в нашем паблике Вконтакте

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ СЕЙЧАС

Возрастное ограничение для мероприятий: 6+

15:00
18948
 

Другие новости