Участники 41-ой фотовыставки—Алена Белан и Максим Мингалев
Читать: 11 минут, 12 секунд3 декабря в областном пресс-центре состоялось открытие выставки фоторабот сразу двух авторов — Алены Белан и Максима Мингалёва.
Именно они сегодня в гостях проекта. Итак, начнем...
Что вас сподвигло на занятие фотографией?
М.: Ну, со мной, более или менее, всё понятно. Фотографией я увлекся ещё в детстве. Снимал на пленку «Сменой-8М». Позже пробовал отцовский «Зенит-ЕТ».
К увлечению вернул случай – в 2006 году брат купил себе зеркальную фотокамеру «Nikon», а мне отдал свой старенький «Canon A80». Аппарат был, конечно, достаточно простенький, но, в то же время, достаточно функциональный. Больше всего меня заинтересовали ручная фокусировка и возможность установки дополнительной оптики. Так начались мои первые эксперименты. А позже, через год, я приобрел зеркальную фотокамеру «Pentax». Опять же, одним из критериев при выборе именно этой камеры, была возможность установки через переходник оптики Красногорского завода, выпускавшего объективы для фотоаппаратов «Зенит».
А.: В моем случае, скорее, будет правильно поставить вопрос не «что сподвигло», а «кто сподвиг». И, как мне кажется, вы и так уже догадались на кого я укажу. Так уж получилось, что мы с Максимом работаем на одном предприятии, и однажды мне понадобилось несколько снимков. Зная о давнем его увлечении, я попросила его помочь мне в этом деле. Само собой, на этом мы не остановились. Были серии, было продолжение. Но, в один прекрасный момент, просматривая отснятый материал, я поняла, что мне слишком часто хочется что-то поменять. Тут свет должен быть другим, там цвета должны быть другими, этого в кадре вообще не должно быть, а вот как раз это просто обязано быть в нём. А вскоре у меня появилась цифровая фотокамера. И началась совсем другая жизнь.
Почему из всей коллекции именно эти 75 фотографий были отобраны для фотовыставки?
Общий ответ Максима и Алены: Как раз тут всё достаточно просто. Как и любой другой автор, мы выбирали, на наш взгляд, самое лучше, самое интересное. То, что вызывает какие-то чувства и эмоции в нас, и, как нам кажется, может вызывать какие-то эмоции в тех, кто будет смотреть наши работы. Опять же, с некоторыми работами связана какая-то история, а от некоторых просто остались хорошие воспоминания.
Существует методика оценки фотографии по трём критериям: художественность, оригинальность, техничность. Очень редкая фотография обладает всеми тремя этими свойствами. Поэтому мы старались, очень старались, чтобы работы, отобранные для выставки, отвечали хотя бы двум из этих критериев. Но и те, которые отвечали всего одному требованию, мы не обходили своим вниманием. Ведь часто так бывает, работа оригинальная, но, в силу определенных причин, ей не хватает ни техничности, ни, тем более, художественности. Или наоборот, работа очень техничная, но в ней нет ничего оригинального и абсолютно ничего художественного.
На выставке очень мало работ, объединенных в серии по какому-либо признаку, по причине, что данная выставка не является тематической. Скорее, она носит обзорно-ознакомительный характер. Это результат нашей работы за последние 2 года. На наш взгляд это лучшее, что мы можем вам показать.
А что вы хотели рассказать данной фотовыставкой?
Общий ответ Максима и Алены: Мне кажется, отчасти, мы уже ответили на этот вопрос. Это обзорно-ознакомительная выставка, и, в первую очередь, безусловно, мы хотим рассказать о себе. Что есть такие люди, которым интересна фотография во всех её проявлениях, и есть результат их работы, на который все могут посмотреть и высказаться. А ещё есть Департамент массовых коммуникаций Ульяновской области и региональное отделение общественной организации «Союз журналистов России», благодаря которым проведение подобных выставок становится возможным. Прошедшие в последние месяцы персональные фотовыставки проводятся в рамках Фестиваля прессы и в продолжение открывшейся 5 мая 41-й областной фотовыставки.
Подводя итог, и, всё-таки, отвечая на вопрос, что же мы хотели данной выставкой рассказать, в который уже раз хочется отметить, что все люди разные, и на одни и те же вещи смотрят совершенно по-разному. Данная выставка – это НАШЕ видение мира, это то, как МЫ видим этот мир.
В каких жанрах вы работаете? Как вы выбираете сюжеты для фотографий?
Общий ответ Максима и Алены: Мы не являемся профессиональными фотографами, и не зарабатываем на этом деньги. Поэтому делать упор на какой-то конкретный жанр, как это делают свадебные фотографы или фотокорреспонденты печатных СМИ, для нас не имеет смысла. Мы снимаем то, что нам нравится. Заметьте, не всё подряд, как это делают большинство людей, недавно обзаведшихся фотоаппаратом. А именно то, что нравится. То, что на наш взгляд может вызывать в людях эмоции, рассказывать им о чем-то. Но, все-таки, любимые жанры, безусловно, есть. Это репортажная съёмка и жанровые портреты. Кроме того, мы любим фотографировать животных и пейзажи.
Как мы выбираем сюжеты..? Это ещё, кстати, вопрос, мы ли выбираем сюжеты, или это они нас выбирают. Этот вопрос очень близок по содержанию со следующим, поэтому, скорее всего, имеет смысл к нему и перейти.
Фотограф-счастливчик, оказавшийся в нужном месте в нужное время или трудяга, тщательно работающий над каждым кадром?
Общий ответ Максима и Алены: Счастливчик или трудяга… Скорее всего, на этот вопрос не может быть однозначного ответа. Чаще всего нужно уметь быть и тем другим одновременно, и при этом, быть кем-то ещё. Особенно учитывая основные жанры, в которых мы предпочитаем работать. Опять же, мало быть счастливчиком и просто оказаться в нужное время в нужном месте. Есть ещё такие элементарные вещи как композиция и экспозиция. И с ними не поспоришь. Можно быть сколько угодно удачливым, но, уж простите, при этом настолько «криворуким» и безграмотным, что первое качество теряет свой смысл и привлекательность. Абсолютно так же можно сколько угодно долго работать над каждым кадром, как до, так и после, но какая-нибудь малейшая деталь может испортить всё и решить исход дела.
Нам кажется, людям, связавшим себя с искусством фотографии, должны быть присущи качества как первого, так и второго. А иначе вся затея теряет смысл.
Как вы относитесь к использованию графических редакторов в работе фотографа? Насколько вы считаете обработанные фотографии естественными?
М.: Абсолютно положительно. Всякую хорошую фотографию, как бы она ни была хороша, всегда можно сделать ещё лучше. Опять же, условия не всегда позволяют выполнить задуманное. Подводит свет, подводит цвет, наконец, подводит техника, нельзя отрицать человеческий фактор. Как раз тут на помощь нам приходят графические редакторы.
Компьютерная обработка изображений здесь сродни приготовлению пищи. Можно, конечно, для того чтобы выжить, питаться исключительно сырым мясом. Но гораздо приятнее и полезнее это самое мясо сварить или пожарить.
А.: Я, скорее, наоборот, отношусь к обработке крайне отрицательно. Считаю, что изображения должны подвергаться обработке только в крайнем случае. И только в той степени, насколько это действительно необходимо. Кстати, у нас частенько возникают споры по этому поводу. Но мы как-то стараемся находить в данном вопросе золотую середину, которая будет устраивать нас обоих. В конечном итоге получается такая обработка, которая устраивает всех.
Хотя, мы оба сходимся во мнении, что обработанные фотографии естественны настолько, насколько естественными считают их зрители. Само собой, если вдаваться в этимологию, любая обработка делает изображения не естественными. Но от этого они не становятся противоестественными. И это, самое главное. Что касается нас, то все отснятые нами изображения мы храним в двух вариантах: оригинал и обработка.
Всегда ли вы в полной мере удовлетворены снимком?
Общий ответ Максима и Алены: Безусловно, нет. Всегда хочется чего-то большего. Всегда понимаешь, что если чуть-чуть изменить здесь, поменять там, и вот оно! Но понимание это, как правило, приходит гораздо позже, при просмотре и обработке отснятого. Может быть отсутствие опыта, может быть Его Величество случай, может быть ещё много-много разных факторов, значительных и не очень, вносят свои коррективы, и в конечном итоге далеко не всякий снимок получается в точности таким, каким ты его себе представлял, таким, каким ты его нарисовал в своём воображении.
Но мы не унываем. Учитываем ошибки, набираемся опыта, набиваем руку.
Через объектив камеры мир другой?
Общий ответ Максима и Алены: Нет, мир, как раз, тот же самый. Люди, которые смотрят через этот объектив на мир – вот они разные. Просто кто-то способен разглядеть в этом мире, на который смотрят все, что-то особенное, а кто-то нет. Способен разглядеть и преподнести остальным. И это должен быть не просто человек с фотоаппаратом. Иначе всё было бы слишком просто.
Какие у вас творческие планы в дальнейшем?
Общий ответ Максима и Алены: Мы всегда были открыты для сотрудничества. Для того, чтобы работать над собой, нам постоянно нужны свежие лица, свежие идеи. Можно, конечно, набивать руку на друзьях-знакомых и ближайшем окружении. Но, для того, чтобы набраться полноценного опыта, необходимо нечто большее. Неоднократно возникала идея сходить «поучиться» на курсы фотографии. Но если бы этому можно было так легко научить...
У Вас есть вопросы к Алене и Максиму?
В течении недели можете присылать вопросы, на которые гости постараются ответить!
Прислать вопростолько для зарегистрированых пользователейГлавные новости дня читайте в нашем паблике Вконтакте
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ СЕЙЧАС