Как на турбизнесе отразится курс доллара и евро
Читать: 2 минуты, 51 секундуРоссийский туристический бизнес продолжает ежедневно проходить проверку на прочность. Особенно в последнее время на продажах негативно сказывается стремительный рост курсов валют. Так, курс евро, установленный Центробанком на предстоящие выходные и понедельник, поднялся на 2,77 рубля до 59,3 рублей. Доллар увеличился на 2,69 руб. до 47,8774 рубля.
При этом министр финансов РФ Антон Силуанов прогнозирует, что в ближайшее время рубль начнёт укрепляться.
«Я считаю, что курс рубля, который сегодня сложился, несколько занижен, в ближайшее время ситуация покажет, что общее положение платежного баланса у нас достаточно устойчиво… Колебания, которые произошли за последние два дня, носят достаточно спекулятивный характер и не отвечают базовым условиям рубля. Я не сомневаюсь, что рубль в ближайшее время найдет свое положение и будет укрепляться по сравнению с нынешними показателями», — приводят РИА Новости слова министра.
Рынку остаётся рассчитывать, что этот позитивный прогноз сбудется. Но некоторые эксперты весьма скептичны в этом отношении. Например, управляющий директор компании «Финам Менеджмент» Николай Солабуто в интервью телеканулу «Дождь» высказал мнение, что к марту стоимость доллара может достигнуть 200 рублей.
«Колебания курса и его рост, безусловно, негативно сказывается на всём рынке потребительских услуг, включая туризм. Сейчас лучше всего продаются Египет и страны Юго-Восточной Азии»,- отметила в беседе с корреспондентом портала ТRN генеральный директор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная.
Главный вопрос, как турфирмам выстоять в сложившейся ситуации. Коммерческий директор «Магазина путешествий» Александр Преображенский считает, что турагентства должны постараться максимально сократить расходы, сообщает портал http://www.trn-news.ru/
«Туризм сейчас переживает тяжёлые времена, скорее всего, будут закрываться многие турагентства. Туристы отказываются от поездок, поскольку в нынешних условиях предпочитают вкладывать деньги в то, откуда впоследствии можно будет получить отдачу. Например, в недвижимость. Турагентствам, чтобы остаться на рынке, нужно проявлять активность, сокращать расходы, понижать зарплаты сотрудникам, договариваться о снижении аренды помещений или отказаться от офиса и работать дома, увеличивать сегмент онлайн продаж. Также стоит сосредоточиться на реализации турпродукта, дающего наибольшую комиссию: индивидуальные и деловые поездки, корпоративные мероприятия»,- говорит он.
Также, по мнению Александра Преображенского, можно диверсифицировать ассортимент, добавив в число предложений туры по России.
«Хотя это, конечно, не является панацеей, поскольку цены на отдых внутри страны также растут»,-отмечает он.
Несмотря на современные реалии, большинство представителей турбизнеса сохраняют оптимизм и верят в светлое будущее отрасли.
Главные новости дня читайте в нашем паблике Вконтакте
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ СЕЙЧАС