Расследование дела школы №22 продолжается
Читать: 10 минут, 55 секунд21 марта 2011 года редакция портала «УльяновскСити» публиковала новость о том, что в одной из Заволжских школ г.Ульяновска было зафиксировано жестокое обращение преподавателя с учеником. Ученик 2 «Г» класса школы № 22 Макаров Сергей в воскресенье 13 марта заявил, что в пятницу 11 марта классный руководитель Лилия Халилова несколько раз ударила его по голове учебником. В результате чего, в 13 марта он был госпитализирован в больницу с сотрясением мозга. На данный момент расследованием дела занялась прокуратура.Эта новость вызвала широкий общественный резонанс в ряде СМИ.Редакция портала «УльяновскСити» решила выяснить, что же произошло на самом деле, т.к. до этого момента все версии строились только на основании слов самого школьника. Наш корреспондент решил навестить школу № 22, оценить сложившуюся обстановку, побеседовать с преподавателями школы, а также родителями детей, обучающихся во 2 «Г» классе.Педагоги школы № 22 встретил корреспондента с настороженностью и даже опасением. И не удивительно, ведь в ряде СМИ уже была информация об этом инциденте, и, по словам сотрудников и самих учеников школы, действительностью она не является. После резких и надуманных заявлений по данному инциденту, учителя обеспокоены тем, каким образом, и в каких целях полученная от них информация будет использована. Размещенную информацию о школе и педагогическом составе в других СМИ представители школы принимают близко к сердцу, считая, что это может отразиться в первую очередь на чести самой школы.Однако, за время всей беседы, а это около двух часов, ни один из сотрудников школы не показал какого-либо пренебрежительного отношения к нам. Мы решили не торопясь, за круглым столом выяснить подробно все обстоятельства случившегося, а не пытались наскоками «взять крепость». Для начала мы предложили рассказать о школе заместителю директора по учебно-воспитательной работе, курирующему преподавание иностранных языков Карпухиной Ирине Алексеевне:«Наша школа — это школа с углубленным изучением иностранного языка. У нас работает три заслуженных учителя иностранного языка, известные не только в Ульяновской области, но и по всей России, три Почетных работника общего образования РФ, 14 учителей награждены грамотами Министерства образования РФ. Педагоги школы являются победителями региональных и международных конкурсов. На базе нашей школы за последние три года прошло четыре межрегиональных методических семинара, в которых смогли принять участие более 800 учителей. С 2011 года мы являемся базовой школой института повышения квалификации учителей. Наши воспитанники ежегодно принимают участие в огромном количестве различных олимпиад, в том числе и дистанционных. Например, во Всероссийской лингвистической Олимпиаде, в Международной олимпиаде по основам наук. У нас учатся более 40 лауреатов и победителей этих олимпиад. С прошлого года мы являемся опорной школой для проведения очного финального этапа Международной олимпиады по основам наук в г.Ульяновске. В школе работает Клуб интернациональной дружбы. Ученики общаются по переписке с ребятами из других стран. Совсем недавно мы получили грант Правительства Ульяновской области за работу с одаренными детьми. Два года назад мы получили грант как лучшая школа в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».В коллективе школы № 22 я работаю уже 31 год. Начала с вожатой, теперь завуч. Учителя у нас замечательные. Поэтому особенно обидно, что на нас пытаются наговорить».Стоит отдельно отметить, что Ирина Алексеевна является заслуженным учителем РФ.Далее мы беседовали с директором Правового бюро «Юридическая защита», которое представляет интересы школы, учеников и педагогического состава, Романеевой Еленой Николаевной. Елена Николаевна описала нам хронологию событий, приведших к такому результату.«Воскресным вечером 13 марта Сережу Макарова госпитализировали в детскую больницу на проспекте Сурова. Врач констатировал сотрясение мозга. Утром в понедельник 14 марта директору школы Мельниковой Наталье Павловне позвонили из Управления образования Ульяновской области, чтобы поговорить по факту госпитализации. По словам ребенка и его матери, в пятницу 11 марта учительница ударила Сережу учебником по голове, что явилось причиной сотрясения. Делаю акцент на слове «ударила», об «избиении» речь не шла. В это же утро к директору пришла Пинчук Светлана Владимировна, мама Сережи, приглашенная Натальей Павловной для выяснения обстоятельств. Директор школы предложила ей написать заявление о проведении педагогического расследования, но мама Сережи не хотела этого делать, т. к. никакого серьезного разбирательства, и тем более, судебного, она не планировала. По настоянию самого директора, заявление было написано, т.к. руководство не поддерживает нарушения прав школьников и грубого обращения с ними. По результатам этого расследования выявлено, цитирую: «касание учебником головы ребенка»» — Какие действия учитель имеет право применять по отношению к ученику?«Класть книгу на голову ученика преподаватель права не имеет. Согласно Конвенции о правах ребенка, учитель обязан уважать достоинство личности ребенка. Имеет место быть не совсем этичное поведение учителя, но как следует из служебного расследования, опроса учеников 2 «Г» класса, учитель действительно коснулся книгой головы ребенка. Однако это касание никак не могло привести к сотрясению мозга».Мы пригласили на беседу члена родительского комитета, маму одной из учениц 2 «Г» класса Сарчину Наилю Мубаряковну:«Мы глубоко возмущены появлением ложной информации о том событии. Никакого избиения не было. Конечно, мы понимаем, что учитель не имеет права, ни каким образом касаться ребенка, но, сами должны понимать, что детей очень трудно успокоить. Дети рассказывали, что Лилия Александровна пыталась объяснить Сереже, что необходимо успокоится и не мешать другим ребятам. Он не успокаивался. Она дотронулась книгой до его головы. Один раз! Так говорят сами дети. Ну, никак это касание не могло привести к сотрясению мозга. К тому же ребенок обратился к врачу лишь в воскресение, а урок был в пятницу. Два дня прошло с тех пор. Ведь он мог и где-нибудь в другом месте удариться, дети никогда не могут усидеть на месте. А виновата оказалась Лилия Александровна. С нашими детьми она занимается уже второй год, и ничего подобного никогда не случалось. Мы считаем, что это ложное обвинение. Молодая, старательная учительница. А как ей дальше жить с таким обвинением? Все родители нашего класса выступают за полное оправдание Лилии Александровны. Мы хотим, чтобы она вернулась (сразу после инцидента учительница подала заявление об уходе. прим.автора) и продолжала учить наших детей. Всегда доброжелательная к нам, даже приглашала нас посетить ее уроки, посмотреть, как учатся наши дети. О детях отзывалась только положительно. Какие-то шалости и неповиновения со стороны детей списывала на детскую натуру и неусидчивость. Сами подумайте, если бы это была правда, да разве защищали бы мы такую учительницу? Нашим детям ведь еще с ней два года учиться. Мы ее любим и не хотим, чтобы она уходила». Также для того, чтобы иметь представление о классном руководителе 2 «Г» Лилии Александровне, мы спросили мнение заместителя директора по учебно-воспитательной работе (начальная школа) Илюхиной Веры Ивановны:«Спокойный, уравновешенный педагог. На все замечания руководства школы реагирует положительно. Лилия Александровна преподает у нас второй год, и никаких замечаний о ее работе от родителей учащихся не было. Как педагог она показывает отличные результаты. Не зря же родители учеников 2 «Г» выступают за возвращение Лилия Александровны на работу. Молодых учителей сейчас в школах очень мало, поэтому мы, педагоги со стажем, и родители всегда очень положительно реагируем на появление таких преподавателей в школе»Редакция портала в свою очередь не считает себя вправе делать какие-либо заявления, по крайней мере, сейчас, и уж тем более кидаться обвинениями. Кто прав, кто виноват, определят следственные и судебные органы. Но показать правду «по другую сторону» мы были обязаны, чтобы жители города могли оценить ситуацию и обстановку, сложившуюся вокруг школьника и учительницы в многогранном аспекте.ПослесловиеСтремительное развитие демократических свобод в нашей стране, в результате, может сыграть с нами же злую шутку. Перенимая европейский опыт в педагогической сфере, мы упускаем из вида реальную обстановку в стране. Педагог, учитель, воспитатель сейчас практически бесправен. Он не имеет права повысить голос на ученика, и не дай бог его коснуться (речь о простом касании!). И как бы мы не любили детей, надо признать, что дети, порой, бывают, жестоки и не всегда отдают себе отчет в своих действиях. Даже отвести ребенка к директору учитель не имеет права, если последний сопротивляется. Ведь любое «насилие» (взять за руку и повести) может стать причиной судебного разбирательства. При этом на родителей какая-либо ответственность не накладывается. Многие не хотят или не успевают заниматься своими детьми. Предположим, мама не объяснила ребенку, что бегать вокруг парт на переменке небезопасно, что надо слушать учителя и не спорить с ним. А ребенок вдруг ударился и нанес себе травму о край парты. Кто виноват? Учитель…И отдельно подумайте: уговаривали бы сами родители оставить учительницу, которая действительно бы избивала их детей? Ни один родитель этого не сделает.
Главные новости дня читайте в нашем паблике Вконтакте
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ СЕЙЧАС