Обзор кинофильма «Двадцать одно»

Читать: 9 минут, 1 секунду
Двадцать одноРежиссер: Роберт Лукетич
В главных ролях: Джим Стерджесс, Кевин Спейси, Кейт Босворт, Лиза Лапира, Джекоб Питтс, Лоренс Фишбёрн, Джек МакГи, Джош Гад, Сэм Голзари
Слоган: «В Вегасе ты можешь стать кем угодно»

Азарт, кураж, возможность испытать судьбу – все это предоставляют человеку такие заведения, как казино. При слове казино возникает ассоциация с роскошью красного и темно-зеленого бархата, дорогими сигарами, красивыми женщинами и, конечно, большими суммами денег. Причем, в какой-то момент становится абсолютно неважно, выиграны они или проиграны. И, конечно, человеку всегда интересно узнать историю того или иного выигрыша, поэтому современная публика любит фильмы, сюжет которых не просто затрагивает тему казино, а посвящает в некоторые тайны игорных заведений…

Фильм «Двадцать одно» появился на экранах отечественных кинотеатров в апреле 2008 года, однако пользуется популярностью эта картина и сегодня.

«Двадцать одно» относится к жанру триллер или драма. Фильм основан на реальных событиях, что делает его еще более интересным и привлекательным. Сюжет фильма незамысловат, но заставляет задуматься об основных человеческих ценностях.
Компания молодых людей, которые обладают незаурядными математическими способностями, использует свой дар во благо себе и во вред игорным заведениям Лас-Вегаса. Используя свои способности быстро считать и запоминать расклады карт, ребята играют в блэкджек по-крупному, и выигрывают так же по-крупному.

Режиссером фильма выступил небезызвестный Роберт Лукетич, которому принадлежат такие творения, как «блондинки в законе» и «Когда свекровь — монстр», поэтому и ожидать от фильма полного соответствия жанру триллер или драма не стоит. Здесь будет и смех, и слезы, и любовь и разочарование. «Двадцать одно» — это реальная история шести студентов, которые обыгрывали реальные американские казино на многочисленные миллионы долларов.

Подбор актеров так же впечатляет:
Профессора высшей математики, в прошлом заядлого картейщика, а ныне преподавателя в высшем учебном заведении Микки Роса сыграл Кевин Спейси. На этот раз Спейси достался персонаж, который ставит крупный выигрыш превыше всего, даже собственной жизни, не говоря уже о других. Микки Роса (Кевин Спейси) собственно и был инициатором создания такой группы одаренных студентов. В прошлом Роса сам занимался тем, что отлично просчитывал комбинации, срывал куши, но попался на этом. Его жестоко избили и угрожали лишить жизни, и на время Роса залег на дно. Конечно, великого махинатора это не остановило. Неплохо разбираясь в высшей математике, он устроился преподавателем, что было само по себе удобно – и работа имеется, и есть возможность подобрать себе команду.

В команду к профессору попали совершенно разные студенты, у каждого из которых своя история, свои требования к жизни, свои желания, куда потратить выигранные деньги.

Сюжет строится вокруг парня-вундеркинда Бена, которого сыграл Джим Стерджесс. У Бена никогда не было склонности к азартным играм в казино, он то и в блэкджек особо играть не умел. Однако его способности просчитывать комбинации и запоминать карты практически вынудили парня присоединиться к команде Росы. Бену нужны были деньги для оплаты учебы в Гарварде, а это целых 300.000 долларов. Бен понимал, что заработать таких денег честным путем ему не удастся. Это был основной мотив его согласия принять участие в афере. Конечно, не обошлось и без любовной истории. Бен испытывал симпатию к дерзкой кокетке Джил Тейлор, которую отлично сыграла небезызвестная Кейт Босворт. Джил также была студенткой, но ее привлекал не сам выигрыш, а его процесс. Ей нравилось изображать из себя различных персонажей, нравилось быть в центре внимания, и ей нравился Бен. Таким образом, она стремилась быть с ним рядом, но и от денег не отказывалась. Ее роль в крупной игре была небольшой. На крупного игрока она не тянула, а играла по минимальному. Ее задача заключалась в том, чтобы подавать сигналы большим игрокам.
Когда Бен оказался в команде, основным игроком был еще один студент по имени Фишер. До появления Бена он был основным игроком, который вел крупную игру. Обладал незаурядными способностями. Однако появление в команде вундеркинда Бена постепенно отодвигало Фишера на второй план. Роса видел в Бене сдержанного человека, которому роль крупного игрока, как нельзя лучше, подходила. Такое положение дел совсем не устраивало Фишера, он все больше злился и в один из вечеров, проведенных в Лас-Вегасе, спровоцировал драку, после чего Роса исключил скандального Фишера – актера Джейкоба Питтса — из своей команды. Остальные члены команды Чой и Киана были также мелкими сошками, которые готовы были довольствоваться небольшим выигрышем.

Однако такое мошенничество не проходит безнаказанно. В конце концов шестерка попала в поле зрения. На сцене появляется еще один персонаж Коул – бывший сутенер, а в нынешнем своем положении, так сказать, смотритель казино, вычисляющий игроков, которые считают карты в азартных играх. Коула сыграл Лоренс Фиишбер. Коул уже в прошлом имел дело с Росой, но упустил его. Однако в этот раз он сдаваться был не намерен. Коул заключил сделку с Беном о том, что Бен помогает поймать Росу, а Коул разрешит забрать студенту его выигрыш, которого как раз хватит на Гарвард. Однако бывший сутенер своего слова не сдержал.

«Двадцать одно» — это классическая история легких денег – стремительный взлет, кураж и столь же стремительное падение. Фильм пропитан с первого взгляда банальностями о том, что не в деньгах счастье, не строй другому яму и тому подобное. Однако в нашем современном мире мы настолько привыкли относиться к этим словам как к банальностям, что уже просто не замечаем прописных истин. Да, все мы знаем, что не в деньгах счастье, а все равно стремимся к легкому выигрышу (ну кто из нас хотя бы раз не играл в игровые автоматы или возможно в блэкджек, когда они еще были разрешены?). Мы знаем, что нельзя желать другому беды, но все равно волей или неволей подставляем друг друга под удары судьбы. Получается, что «Двадцать одно» — это еще один фильм, который пытается донести до людей не прелесть казино, не острые ощущения от азартной игры, а тем более от выигрыша, а тот момент, когда наступает этот выигрыш и в одно мгновения становится фикцией, ненужной вещью. Именно в таких деталях и заключается сила кинофильмов режиссера Роберта Лукетича. Лукетич создавал фильм не о казино, не о возможности выиграть и проиграть, а о молодых людях, у которых уже в таком молодом возрасте голова забита только мыслями о деньгах. «Двадцать одно» — это фильм о том, как ненужно себя вести.

«Двадцать одно» пользовался огромной популярность после выхода на экраны, как в Америке, так и у отечественного зрителя. Жизненность ситуаций и захватывающий сюжет обеспечили фильму успех. Кроме того, отличный подбор актеров, которые идеально справились со своей ролью, добавили в фильм такой необходимой реалистичности происходящего на экране.
За время показа фильма в США кассовые сборы составили 73 050 000 долларов.

Такие фильмы, как «Двадцать одно», привлекали и будут привлекать своим сюжет людей различных возрастных групп и различных слоев общества. Сюжет, основанный на реальных событиях, это не только интересно, но и поучительно. «Двадцать одно» еще долго будет эталоном среди кинокартин об игорных заведениях и особенностях азартных игр.

Главные новости дня читайте в нашем паблике Вконтакте

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ СЕЙЧАС

 
3859