Установили памятник паровозу серии Л-3401 (ФОТО)

Читать: 2 минуты, 35 секунд
Паровоз серии «Л» установлен на центральной городской развязке улиц Гагарина, Вокзальной и Шоссейной и стал вторым по счету экспонатом на территории Ульяновской области. Первый паровоз был установлен в мае 1989 года на остановке «Винновская роща» в городе Ульяновске.

Глава Муниципального образования «Инзенский район» Александр Макаров обратился с предложением к начальнику Куйбышевской железной дороги Сергею Кобзеву об установке памятника паровозу. Начальник Куйбышевской железной дороги поддержал инициативу инзенцев и на станцию Инза был дислоцирован паровоз серии «Л» из базы запаса локомотивного эксплуатационного депо Пенза. Паровоз серии Л выпущен на Ворошиловградском заводе в 1954 году. Это последний паровоз, который эксплуатировался на Пензенском отделении Куйбышевской железной дороги. В силу своей мощности он обслуживал и грузовые, и пассажирские перевозки. На нем трудились передовые локомотивные бригады. С 1963 года железная дорога стала переходить на тепловозную тягу. В 1967 году паровозы полностью были выведены из оборота.

Работники восстановительных поездов на станции Инза и станции Рузаевка Куйбышевской магистрали приняли активное участие в установке сто тонного паровоза. Для его доставки к месту стоянки был уложен временный подъездной путь, протяженностью 200 м, использовалась тяжелая строительная техника. С операцией «повышенной степени сложности» железнодорожники справились за четыре часа.

/>памятник паровозу серии Л-3401
/>памятник паровозу серии Л-3401

Для справки:
В начале 1946 года производство паровозов «Л» (по фамилии главного конструктора Льва Сергеевича Лебедянского) было налажено на Брянском и Ворошиловградском заводах. Этот паровоз является одним из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов. Локомотив мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог Советского Союза, за что его конструкторов-разработчиков в 1947 году наградили Сталинской премией.
При весе 103 тонны паровоз мог развивать скорость до 80 км/час, мощность локомотива составляла 2200 л.с. Среди железнодорожников и любителей железных дорог, за паровозами Л закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь. Паровозы серии «Л» выпускались с 1947 по 1955 год и сыграли исключительную роль в послевоенном развитии железнодорожного транспорта. Послужил основой для создания паровоза ОР18 (позже переименован в ЛВ), который стал самым экономичным советским паровозом.

Главные новости дня читайте в нашем паблике Вконтакте

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ СЕЙЧАС

 
7764