Испытания нового моста через Волгу завершены

Читать: 3 минуты, 34 сенунды
В статических и динамических испытаниях было использовано 48 груженых КАМАЗов общей массой 960 тонн и свыше 70 специальных приборов.

Испытания нового моста проходили с 30 по 4 октября, а обследование всех конструктивных элементов на предмет их соответствия проекту выполнялось со 2 сентября текущего года.

Специалисты ЗАО «Научно-проектный институт «Исследование мостов и других инженерных сооружений» (ИМИДИС, г. Москва) провели оценку технического состояния, исследовали запас прочности конструкций и возможность эксплуатации моста в соответствии с заложенными проектом нагрузками. В испытаниях также принимали участие сотрудники филиала ОАО ЦНИИС Научно-исследовательского центра «Мосты» (НИЦ «Мосты», г. Москва) и Научно-производственного центра мостов (г. Санкт-Петербург). Испытаны все инженерные сооружения, входящих в состав первого пускового комплекса — мостового перехода, опор, левобережной и правобережной эстакад, путепроводов. Согласно полученным результатам, исследователями был сделан главный вывод — мост может быть сдан в эксплуатацию под проектные нагрузки.

Испытательную нагрузку общей массой 960 тонн составили 48 груженых автомобилей КАМАЗ (по 20 тонн каждый). Ей загружались пролетные строения и по верхнему, и по нижнему ярусам. Для изменения напряжения было использовано свыше 70 приборов. В том числе, компьютерные измерительные системы — КИС ИМИДИС, – специально разработанные мостоиспытателями, где получаемые показатели передаются по радиоканалам в режиме он-лайн, мгновенно обрабатываются в специальной компьютерной программе.

С помощью современных геодезических средств — тахеометров — сделаны измерения прогибов каждого пролета под нагрузкой. Испытательная нагрузка общей массой 480 тонн (4 колонны по 6 автомобилей в каждой) пропускалась по всем пролетам с измерением прогибов, которые являются интегральной характеристикой, отражающей характер поведения конструкций под нагрузкой. Динамические испытания моста проводились путем проезда с разными скоростями груженых автомобилей, в том числе, для определения амплитудно-частотны характеристик — с преодолением порожка высотой 50 мм, имитирующего возможные неровности покрытия.

— Кроме пролетных строений, наши инженеры-водолазы обследовали подводные части опор. Мы специально проводили торможение автомобилей над самой высокой третьей опорой (59 м), замеряли напряжение. Все испытания были пройдены успешно. Главный вывод, который был сделан — грузоподъемность сооружений первого пускового комплекса моста соответствует проектным временным нагрузкам, — сообщил доктор технических наук, профессор, директор по науке ЗАО «НПИ «ИМИДИС» Александр Васильев.

В ноябре текущего года по новому волжскому мосту планируется открыть автомобильное движение. В настоящее время сооружение готовят к сдаче в эксплуатацию. Сейчас необходимо завершить монтаж устройств, обеспечивающих безопасность движения – установить ограждения проезда, мачты освещения, светоотражатели, нанести разметку проезжей части.

Для справки:
Мостовой переход через реку Волгу в городе Ульяновске относится к разряду внеклассных. Включен в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)». Его длина составляет 5,825 км, а с подходами – 12,976 км. Состоит из 25 пролетных строений. Пролет двухъярусный – для 4-полосного движения автомобильного транспорта по верхнему ярусу и 2-полосного — по нижнему. Прогнозная интенсивность движения по мосту до 40 тыс. автомобилей в сутки.

Главные новости дня читайте в нашем паблике Вконтакте

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ СЕЙЧАС

 
1554