Бордюры в Ульяновске кладут с нарушениями
Читать: 3 минуты, 43 сенундыНа большинстве участков ремонта и укладки нового бордюра выявлены грубейшие нарушения технологии. Думская комиссия по обеспечению сохранности и развитию автомобильных дорог местного значения решила проверить основные дороги.
На проспекте Нариманова работают две подрядные организации, однако замечания схожи. Старые бордюры демонтированы и лежат на газоне. На участке от улицы Урицкого до поселка Дачный бордюры укладывают прямо в грязь, забыв про уплотнение основания щебнем. Результат закрепляют застывшим бетоном. Фрезерование дорожного полотна не выполнено вовсе. Также отсутствует журнал производства работ.
За качество работ на улице Минаева отвечает компания «Гипростроймост». На всем протяжении дороги бордюр уложен волнообразно, зазоры между бортовыми камнями значительно превышают допустимые 5 миллиметров. А это значит, что уже зимой, когда в городе будет работать уборочная техника, бордюры придут в негодность. Решетки ливневой канализации отсутствуют. Это послужило причиной ДТП, свидетелями которого стали члены комиссии.
Больше всего претензий комиссии вызвало качество работ на улице Богдана Хмельницкого. Бортовой камень установлен с многочисленными нарушениями. Полностью отсутствует входной контроль материалов – используется некачественный бетон и бортовой камень с отклонениями геометрических размеров. В некоторых местах он уже упал. А ведь с момента установки не прошло и месяца. Больше всего членов комиссии удивил способ укладки асфальта на тротуар: смесь марки Б-2, которую в принципе нельзя применять для данного вида работ, укладывалась на неподготовленную поверхность вперемешку с грязью и пылью. Про битумную обработку соединения и речи не шло.
Элементарные вопросы специалистов комиссии ставили рабочих в тупик, из чего можно сделать вывод, что они имеют весьма условное представление о нормах и правилах укладки асфальта.
Производство работ на улице Кирова создает опасную дорожную ситуацию: демонтированный камень лежит на проезжей части, ограждение отсутствует.
На улице Карла Маркса, центральной улице нашего города, ситуация не лучше. Бордюры установлены на участке от стадиона «Труд» до перекрестка улицы Марата, однако работы по фрезерованию дорожного покрытия не произведены. По графику они должны были быть завершены до 13 июня. Бортовой камень поступает со сколами и отклонениями геометрических размеров.
Выгодно отличается подрядчик, осуществляющий монтаж бордюрного камня на улице 12 Сентября: работы ведутся с соблюдением технологии, имеется журнал производства работ. Незначительные замечания членов комиссии подрядчик обещал устранить в кратчайшие сроки.
Общей проблемой для всех подрядчиков являются нарушения при устройстве пандусов. Создание в городе безбарьерной среды является одним из основных направлений в деятельности Городской Думы, поэтому депутаты взяли качество работ под свой личный контроль.
«Создается впечатление, что подрядчики устроили соревнование, кто хуже сделает. У рабочих нет соответствующей квалификации. В этом году авансовых платежей нет, и брак подрядчик обязан устранять за свой счет», — прокомментировал Петр Столяров, заместитель председателя Ульяновской Городской Думы.
По результатам выездных мероприятий депутаты решили рекомендовать Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии осуществлять строгий контроль за соблюдением технологий, а также следить за качеством бортового камня, щебня и бетона. Кроме того, есть риск, что при нынешнем темпе выполнения работ они не будут завершены в срок.
На проспекте Нариманова работают две подрядные организации, однако замечания схожи. Старые бордюры демонтированы и лежат на газоне. На участке от улицы Урицкого до поселка Дачный бордюры укладывают прямо в грязь, забыв про уплотнение основания щебнем. Результат закрепляют застывшим бетоном. Фрезерование дорожного полотна не выполнено вовсе. Также отсутствует журнал производства работ.
За качество работ на улице Минаева отвечает компания «Гипростроймост». На всем протяжении дороги бордюр уложен волнообразно, зазоры между бортовыми камнями значительно превышают допустимые 5 миллиметров. А это значит, что уже зимой, когда в городе будет работать уборочная техника, бордюры придут в негодность. Решетки ливневой канализации отсутствуют. Это послужило причиной ДТП, свидетелями которого стали члены комиссии.
Больше всего претензий комиссии вызвало качество работ на улице Богдана Хмельницкого. Бортовой камень установлен с многочисленными нарушениями. Полностью отсутствует входной контроль материалов – используется некачественный бетон и бортовой камень с отклонениями геометрических размеров. В некоторых местах он уже упал. А ведь с момента установки не прошло и месяца. Больше всего членов комиссии удивил способ укладки асфальта на тротуар: смесь марки Б-2, которую в принципе нельзя применять для данного вида работ, укладывалась на неподготовленную поверхность вперемешку с грязью и пылью. Про битумную обработку соединения и речи не шло.
Элементарные вопросы специалистов комиссии ставили рабочих в тупик, из чего можно сделать вывод, что они имеют весьма условное представление о нормах и правилах укладки асфальта.
Производство работ на улице Кирова создает опасную дорожную ситуацию: демонтированный камень лежит на проезжей части, ограждение отсутствует.
На улице Карла Маркса, центральной улице нашего города, ситуация не лучше. Бордюры установлены на участке от стадиона «Труд» до перекрестка улицы Марата, однако работы по фрезерованию дорожного покрытия не произведены. По графику они должны были быть завершены до 13 июня. Бортовой камень поступает со сколами и отклонениями геометрических размеров.
Выгодно отличается подрядчик, осуществляющий монтаж бордюрного камня на улице 12 Сентября: работы ведутся с соблюдением технологии, имеется журнал производства работ. Незначительные замечания членов комиссии подрядчик обещал устранить в кратчайшие сроки.
Общей проблемой для всех подрядчиков являются нарушения при устройстве пандусов. Создание в городе безбарьерной среды является одним из основных направлений в деятельности Городской Думы, поэтому депутаты взяли качество работ под свой личный контроль.
«Создается впечатление, что подрядчики устроили соревнование, кто хуже сделает. У рабочих нет соответствующей квалификации. В этом году авансовых платежей нет, и брак подрядчик обязан устранять за свой счет», — прокомментировал Петр Столяров, заместитель председателя Ульяновской Городской Думы.
По результатам выездных мероприятий депутаты решили рекомендовать Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии осуществлять строгий контроль за соблюдением технологий, а также следить за качеством бортового камня, щебня и бетона. Кроме того, есть риск, что при нынешнем темпе выполнения работ они не будут завершены в срок.
Главные новости дня читайте в нашем паблике Вконтакте
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ СЕЙЧАС