«НОЧЬ ЛИТЕРАТУРЫ» познакомила ульяновцев с чешскими авторами

Читать: 3 минуты, 12 секунд

14 мая все любители литературных чтений и необычных городских пространств смогли поучаствовать в уникальном проекте, берущим свое начало в столице Чехии Праге, – «Ночи литературы». С 18.00 и до 21.00 ульяновцы посетили сразу три необычных места города, которые обычно закрыты от глаз случайных прохожих: балкон Ленинского мемориала, Зал редких книг во Дворце книги – Ульяновской областной библиотеке имени В.И. Ленина и легенду Ульяновска – «Подвал Пугачева» в Ульяновском драматическом театре И.А. Гончарова.

На первой площадке – балконе мемцентра – арт-группа «Другое место» представила необычное прочтение отрывка из произведения последнего президента Чехословакии Вацлава Гавела «Протест». Необычным он стало потому, что совместило в себе читку произведения, которые проводят актеры во время первых репетиций перед спектаклем, и интерактив со зрителями: Судья спрашивал их, как присяжных заседателей, виновен ли тот человек, что стоит перед ними?..

В Зале редких книг состоялась встреча с гостями «Ночи литературы»: чешскими писателями Петрой Гуловой и Лубомиром Мартинеком, а также программным координатором Чешского центра в Москве Яном Махониным. Во время встречи ее участники задавали гостям множество вопросов о чешской литературе, существующих переводах на русский язык, а также в чем видят писатели сходство между русской и чешской культурой и, соответственно, литературой.
«Когда говорят о культурных пространствах, то проводят четкое разделение между Восточной Европой и Западной Европой. Но, на мой взгляд, это не совсем правильное деление. Есть еще и так называемая Центральная Европа, это территория бывшей Австро-Венгрии (сейчас это Австрия, Венгрия, Чехия, Словакия, Румыния и др.). Она обладает абсолютно самобытной культурой, забывать о которой нельзя», – рассказывает Лубомир Мартинек. 

«Западные славяне более спокойные, организованные. Здесь, в России, в людях больше спонтанности, больше хаоса. А еще я заметила, что вы больше хмуритесь, когда идете по улице. Я это поняла, когда совершила путешествие по маршруту Москва – Владивосток», – делится своими наблюдениями Петра Гулова 

«Сходства в русской и чешской литературах порой удивительные. Особенно они проявились в неофициальной литературе, поэзии 1950-60-х годов. Несмотря на то, что эти литературные процессы шли действительно параллельно, потому как пересечься им было мало возможного, они практически полностью совпадают», – отвечает на вопрос участника встречи Ян Махонин.

На третьей и финальной площадке, уже в сумерках, «Ночь литературы» переместилась в «Подвал Пугачева». В этом подвале, где по легенде держали под стражей бунтаря Емельяна Пугачева в XVIII веке, учащиеся Карамзинской театральной школы представили два отрывка из произведений чешских авторов, один из которых – «Принцип ресторанчика» Лубомира Мартинека, раскрывающий наиболее острые вопросы современной нам реальности.
 

Главные новости дня читайте в нашем паблике Вконтакте

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ СЕЙЧАС

 
2302