Неофициальные световые сигналы автомобилистов
Читать: 1 минуту, 58 секундВ этом блоке рассмотренны основные, но неофициальные световые сигналы на дорогах. Думаем, что зачем они нужны объяснять отдельно не надо.
1. Два коротких сигнала дальним светом:
впереди либо засада ГАИ, либо что-то очень опасное (ДТП, препятствие на дороге и т.п.).
2. Один длинный сигнал дальним:
2.1. сзади: «ДАЙ ДОРОГУ!!!»
2.2. спереди или сбоку (при маневрировании в городской толчее): «ПРОПУСТИ!». Может сочетаться с длинным и рассерженым звуковым сигналом.
3. Один короткий сигнал дальним светом:
спереди или сбоку в городском заторе: «Давай, брат, пропускаю!». В том числе как ответ на предыдущий пункт 2 «ПРОПУСТИ!».
4. Сигналы поворотником:
Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно вперед, могут сзади идущим показывать поворотником:
4.1. Левый поворотник: «Hе суйся, впереди встречная!»
4.2. Правый поворотник: «Давай земляк, жми на газ — впереди свободно!»
5. Сигналы аварийной сигнализацией:
5.1 В ответ на пункт 4.2 после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой: «Спасибо, брат!».
5.2 Аналогично пункту 5.1 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.
6. Hа трассе при движении в левом ряду можно просить двигающегося впереди водителя уступить дорогу включением левого поворотника. В Европе этот жест вполне понятен, в России последнее время тоже входит в обиход.
Замечание номер 1:Как правило, большинство водителей частников понимают только первые три пункта. Применение к ним других пунктов чревато непредсказуемыми последствиями.
Замечание номер 2:
Пункты 4, 5 и 6 — трассовые.
Замечание номер 3:
Применение аварийки (см. п. 5.1 и 5.2) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.
1. Два коротких сигнала дальним светом:
впереди либо засада ГАИ, либо что-то очень опасное (ДТП, препятствие на дороге и т.п.).
2. Один длинный сигнал дальним:
2.1. сзади: «ДАЙ ДОРОГУ!!!»
2.2. спереди или сбоку (при маневрировании в городской толчее): «ПРОПУСТИ!». Может сочетаться с длинным и рассерженым звуковым сигналом.
3. Один короткий сигнал дальним светом:
спереди или сбоку в городском заторе: «Давай, брат, пропускаю!». В том числе как ответ на предыдущий пункт 2 «ПРОПУСТИ!».
4. Сигналы поворотником:
Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно вперед, могут сзади идущим показывать поворотником:
4.1. Левый поворотник: «Hе суйся, впереди встречная!»
4.2. Правый поворотник: «Давай земляк, жми на газ — впереди свободно!»
5. Сигналы аварийной сигнализацией:
5.1 В ответ на пункт 4.2 после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой: «Спасибо, брат!».
5.2 Аналогично пункту 5.1 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.
6. Hа трассе при движении в левом ряду можно просить двигающегося впереди водителя уступить дорогу включением левого поворотника. В Европе этот жест вполне понятен, в России последнее время тоже входит в обиход.
Замечание номер 1:Как правило, большинство водителей частников понимают только первые три пункта. Применение к ним других пунктов чревато непредсказуемыми последствиями.
Замечание номер 2:
Пункты 4, 5 и 6 — трассовые.
Замечание номер 3:
Применение аварийки (см. п. 5.1 и 5.2) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.
Главные новости дня читайте в нашем паблике Вконтакте
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ СЕЙЧАС