Как правильно выбрать новый автомобиль

Читать: 21 минуту, 29 секунд
Рассмотрим следующие положения, на которые особо стоит обратить внимание!

-Кузов
-Двигатель
-Коробка
-Подвеска

Соответственно в порядке убывания стоимости.

Проверка кузова сводится к визульному сравнению зазоров и скруглений кузова. Как правило после сильных дтп дверные, проемы лобового стекла деформируются вот эти зазоры то и нужно посмотреть. Хорошо если есть возможность сравнить несколько авто одной марки и посмотреть так называемый «типовой зазор». Вот типовой зазор на десятках и наших тазах — ладонь, если ладонь лезет, то нормально, если голова то стоит задуматься, хотя может просто процесс штамповки немного нарушен Если не лень можете посмотреть на новую приору, зазор между фарами и капотом слева и справа разный, причем серьезно. Это просто ошибка какого то пьяного инженера, они все кривые.

Далее после зазоров посмотрите на саморезы, клипсы, декоративные накладки крепящие детали кузова все новое и свежее должно привлекать внимание. Поднимите коврики на предмет деформации порогов и пола либо на предмет замененных элементов. В статье достаточно сложно объяснить как выглядят электрозаклепки новые и после засверливания, это вам покажет тока опытный кузовной мастер а это знание поможет выявить замененные элементы типа брызговика, лонжерона или даже крыши.

Посмотрите не стоит ли новый радиатор, подушки двигателя, кожуха, шкивы, пластиковые защиты мотора не светят ли фары по разному, нет ли следов недавнего откручивания бампера, решетки радиатора и всего что спереди. На моторах с продольным расположением посмотрите не бьет ли демпфер крутильных колебаний, он как правило берет всю силу удара на себя (из частей мотора). На машинах с поперечным располодением смотрите на состояние коллектора, его тепловой защиты и кислородного датчика, он отламывается радиатором при лобовой атаке Боковые удары и удары сзади анализируются также. Поднимите коврик багажника, вытащите запаску.

Но самый точный ответ сможет дать только компьютерный стенд и промер геометрии, услуга не дешевая, порядка 5 тысяч, но если авто дорогой то не стоит пренебрегать такими полезными вещами.

Далее мотор, здесь все относительно, если машина оснащена блоком управления двигателя, посмотрите гаснет ли Check при запуске, если да то как быстро, со всеми лампами или отдельно. Гаснет ли значок подушки безопасности.

Далее процедуры все стандартные, проверить как быстро гаснет лампа аварийного давления масла. Нормальное это полсекунды после запуска мотора. Посмотреть не идет ли дым, на перегазовках и после трех- четырех минутной отсановки двигателя. Можно замерить компрессию, компрессометр вещь впринципе недорогая но полезная.

Коробка автомат это отдельная статья, а с механикой все достаточно просто. Посмотреть не текут ли сальники приводов, на переднем приводе это свидетельствует об износе подшипников дифференциала. Послушать нет ли шума из коробки при выжиме сцепления. Далее дорожные испытания, все передачи включаются легко без лишнего усилия, проверить как коробка переходит на пониженные передачи, такие проверки часто выявляют полумертвые сихронизаторы первой второй передачи. послушать не гудит ли дифференциал (характерный гул средней высоты, проявляется под нагрузкой) Если есть подозрения на гул дифера то разгоняете машину до проявлени самого громкого шума и переключаете на нейтраль, можно двигатель заглушить чтобы послушать. Если это подшипник то гул останется, если диф то исчезнет. Ну в общем то все.

Что не понятно, спрашивайте на форуме

Материал подготовил специалист в области ремонта автомобилей—Pitman
Подробнее также можете спросить у него на форуме.

Выбираем безопасный автомобиль

«5 звезд» впервые получил Renault Megane II в. 2002 году. Естественно, такая погоня за высоким уровнем безопасности привела к существенному повышению цен. Капсулы безопасности, зоны программируемой трансформации, супер-пупер материалы и системы. Все это мы покупаем вместе с автомобилем. Многие опции, влияющие на уровень безопасности, можно заказать на свой автомобиль отдельно, или наоборот отказаться от них.

ABS (Antilock Braking System) — антиблокировочная система тормозов.

Плюсы и минусы. Известный факт: лучшее торможение, гарантирующее наименьший тормозной путь, происходит на грани блокировки колес. Именно эта система не дает колесам блокироваться во время торможения. Особенно это актуально на скользкой дороге. ABS снижает тормозной путь (особенно, если помимо ABS на автомобиле стоит и система EBD) и предотвращает занос задней оси автомобиля во время торможения. Когда какое-нибудь из колес начинает блокироваться (перестает совершенно крутиться при том, что автомобиль продолжает двигаться), система ABS снижает давление жидкости в тормозной системе. После разблокирования колеса давление снова возрастает. И так по нескольку раз в секунду. При этом ABS «стрекочет», а педаль тормоза потихоньку бьет обратно в ногу. Пугаться этого не стоит. Системы ABS и EBD не единственные помощники при торможении. Есть ещё очень интересная система, носящая множество названий (у каждого производителя свое) — BAS, BA, PA, PABS.

Установка. Система ABS устанавливается на автомобиль во время его сборки на заводе-производителе. Доустановить эту опцию нельзя.

Совет. Среди некоторых автовладельцев бытует мнение, что система ABS «мешает как следует тормозить». Это заблуждение. Существует огромное количество сравнительных тестов, проводившихся на дорогах с различным покрытием. Эти тесты подтверждают преимущество автомобиля с ABS перед автомобилем без этой системы.

BAS (BA, PA, PABS) — система помощи при торможении.

Плюсы и минусы. На контроле у этой системы — скорость нажатия на педаль тормоза (так называемое «паническое торможение»). Стоит порезче ударить по педали тормоза, как система автоматически и максимально быстро (без помощи водителя) доводит давление жидкости в тормозной системе до максимума и автомобиль встает как вкопанный (при этом включается аварийная сигнализация). После удара по педали можно на нее больше даже не давить. Ощущения при этом просто феерические: глаза вылезают из орбит, дыхание перехватывает, про внутренности вообще лучше промолчать… А каков тормозной путь! Renault Megane, оборудованный этой системой (а также ABS и EBD) останавливается со скорости 100 км/ч до 0 всего через 33–35 метров после удара по педали (на сухом асфальте).

Установка. Система BAS (BA, PA, PABS) устанавливается на автомобиль во время его сборки на заводе-производителе. Доустановить эту опцию после покупки машины нельзя.

Совет. Держите дистанцию! Помните, что всегда без исключений виноват тот, кто въехал в зад, а не тот, кому въехали.

СBC (Cornering Brake Control) — система управления торможением в поворотах.

Плюсы и минусы. Система предотвращает занос автомобиля во время торможения в поворотах и на виражах. Словом, при непрямолинейном движении автомобиля. Такое торможение очень опасно и ошибка может привести к разворотам автомобиля и слету его с трассы. Система распределяет тормозное усилие по колесам, в зависимости от того, в какую сторону поворачивает автомобиль. Эта система — ближайший родственник систем EBD и ESP.

Установка. Система СBC устанавливается на автомобиль во время его сборки на заводе-производителе. Доустановить эту опцию после покупки машины нельзя.

Совет. Система из тех, что незаменимы в экстренных ситуациях (когда неожиданно за поворотом оказывается какое-нибудь препятствие, или приходится неожиданно не только прерывать маневр, но при этом и оттормживаться). В автошколах управлению автомобилем в подобных ситуациях не учат, так что помощник не помешает.

EBD (Electronic Brake Distribution) — система распределения тормозных сил (электронный регулятор давления). Обеспечивает неравномерное, но оптимальное для конкретной ситуации распределение тормозных усилий по колесам.

Плюсы и минусы. Эта система прекрасно добавляет ABS и делает его работу гораздо эффективнее. Если ABS срабатывает сразу, стоит лишь одному колесу заблокироваться, то система EBD помогает ABS держать на грани блокировки каждое колесо, распределяя тормозное усилие неравномерно и постоянно меняя его. Ведь одни колеса могут тормозить по льду, а другие в это время — по снегу, песку или асфальту. Больше рекламы системе не требуется.

Установка. Система EBD устанавливается на автомобиль во время его сборки на заводе-производителе. Доустановить эту опцию нельзя.

Совет. По возможности оснастите покупаемый автомобиль этой системой.

ESP (Electronic Stability Programme) — система динамической стабилизации автомобиля.

Это даже не система, а целая программа, объединяющая и координирующая работу целого ряда систем: антиблокировочной (ABS), антипробуксовочной (ASC) и электронной системы управления дроссельной заслонкой. Система ESP контролирует и корректирует траекторию движения автомобиля в поворотах. Другие варианты названия системы — DSC, IVD, VDC, VDIM, VSA, VSC, VSV. Это аналоги и просто схожие по результату работы системы.

Плюсы и минусы. Система препятствует заносу автомобиля, сходу его с траектории и предотвращает опасные, необдуманные маневры. Если на средней городской скорости резко вывернуть руль, то система приложит все усилия, чтобы такая глупость не вышла водителю боком: например, прекратит подачу топлива в двигатель и начнет аккуратное, но быстрое торможение, исключающее занос (при помощи особого распределения тормозных усилий по колесам). Результат — аккуратный и относительно плавный вход в поворот. Даже не верится, что был резко дернут руль. Вытворять такие трюки на дорогах общего пользования нельзя. Для таких экспериментов есть специальные полигоны, дорога куда, кстати, никому не закрыта (например, Дмитровский полигон). Небольшая арендная плата — и вы там. Результат всех подобных систем одинаков — автомобиль всегда (в пределах разумного) остается на заданной траектории, не срывается в занос, не разворачивается и не вытворяет других фокусов. В некоторых автомобилях система ESP может отключаться специальной кнопкой на панели приборов, но это игрушка — на скорости выше 30–40 км/ч ESP автоматически включается снова. Эта кнопка нужна скорее для антуража (имиджа полуспорткара); она больше полезна для выезда из грязевой ванны (иначе машина просто с ума сходит во время пробуксовок — не понимает где она и что с ней происходит). Оговорюсь ещё раз, что сколько автопроизводителей, столько и характеров у ESP (ну или почти столько же).

Установка. Система ESP устанавливается на автомобиль во время его сборки на заводе-производителе. Доустановить эту опцию нельзя.

Совет. Полезная система, которая спасла не один автомобиль и не одну жизнь.

USL — система регулирования параметров недостаточной поворачиваемости. Одна из возможностей ESP (см. в этом же разделе).

Плюсы и минусы. Иногда (чаще зимой) бывает так, что водитель поворачивает руль, а машина за ним не идет. Не поворачивает как надо и все тут! Вроде и руль до конца вывернут, а автомобилю хоть бы хны… В этом случае система USL подтормаживает заднее колесо на внутренней стороне поворота (при повороте налево — левое, а при повороте направо — правое). Автомобиль при этом сразу ныряет в поворот как положено и от сердца отлегает.

Установка. Система USL устанавливается на автомобиль во время его сборки на заводе-производителе. Доустановить эту опцию после покупки машины нельзя.

Совет. Не шутите с поворотами, особенно зимой. Раз слетев с трассы… Но не будем о грустном.

Активные подголовники — подголовники, смещающиеся во время удара в зад автомобиля вверх и вперед, или просто вперед. Голова пассажира откидывается назад позднее тела и активный подголовник успевает её подхватить. В действие подголовник приводит давящее на спинку сидения тело.

Плюсы и минусы. В 2008 году EuroNCAP (организация, проводящая независимые краш-тесты автомобилей) озаботилась низким уровнем безопасности пассажиров во время удара автомобиля в заднюю часть. Такие ДТП приводят к плетевым травмам шеи, которые весьма болезненны и очень долго (и дорого) лечатся. Поэтому с 2009 года в список испытаний EuroNCAP вошел новый тест — удар в зад автомобиля (особое внимание травме шеи). Надо сказать, что мало кто из современных автомобилей может набрать «безопасное» количество баллов (см. сайт www.euroncap.com). Исследования EuroNCAP показали, что самое эффективное положение подголовника с точки зрения безопасности — самое нижнее.

Установка. Активные подголовники устанавливаются на автомобиль во время его сборки на заводе-производителе. Доустановить эту опцию нельзя.

Совет. Обязательно закажите эту опцию на покупаемый автомобиль!

Крепления ISOFIX — специальные крепления для детских кресел.

Плюсы и минусы. С 1990 года это — отличная альтернатива креплению детского кресла просто ремнем безопасности. При помощи ISOFIX кресло жестко крепится непосредственно к кузову автомобиля. Это значительно улучшает уровень безопасности ребенка во время ДТП. Места креплений ISOFIX обозначаются специальными белыми флажками на обивке сидений. Надо сказать, что независимая организация EuroNCAP, проводящая краш-тесты автомобилей, оценивает уровень безопасности детей (их манекенов), сидящих в креслах, закрепленных при помощи ISOFIX.

Установка. Крепления ISOFIX устанавливаются на автомобиль во время его сборки на заводе-производителе. Доустановить эту опцию нельзя.

Совет. Детские кресла, имеющие крепления ISOFIX, стоят дороже обычных, крепящихся при помощи ремня безопасности. Заказав на свой автомобиль крепления ISOFIX (если они не входили в базовую комплектацию), не экономьте и покупайте кресло тоже с креплениями ISOFIX, иначе опция пропадет зря, как и уплаченные за нее деньги.

Ремни безопасности с преднатяжителями — система, натягивающая ремни безопасности во время столкновения автомобиля.

Плюсы и минусы. Такие ремни с преднатяжителями надежно фиксируют и удерживают тело седока в кресле, чтобы он не повредился о торпеду ни коленями, ни другими частями тела, а удар о подушку безопасности был как можно слабее. Независимые краш-тесты EuroNCAP подтверждают высокую эффективность системы. Для справки: Lexus пошел ещё дальше — создал систему PC (Pre-Crash Safity). Это система оптимизации работы тормозов и преднатяжителей ремней безопасности.

Установка. Ремни безопасности с преднатяжителями устанавливаются на автомобиль во время его сборки на заводе-производителе. Доустановить эту опцию нельзя.

Совет. Чем крепче ты принайтован к креслу, тем лучше и безопаснее. Как говорится, «Держите меня семеро!».

Система взвешивания водителя и переднего пассажира — передние кресла со встроенными весами, взвешивающие своих седоков.

Плюсы и минусы. Речь, конечно, идет не о каком-то фитнес-автомобиле. Опция даже не сообщает, чего она там навзвешивала. Взвешивать пассажира понадобилось для того, чтобы повысить уровень его безопасности во время ДТП. Бортовой компьютер знает с какой скоростью едет автомобиль и в принципе может рассчитать силу удара. Почему бы ему не дать возможность ещё и взвешивать пассажиров, и в зависимости от их веса надувать подушки безопасности либо потуже, либо помягче? В самом деле: уровень безопасности существенно повысился (проверено EuroNCAP). Бывали случаи, когда люди травмировались именно о слишком туго надутую подушку безопасности. Это и послужило причиной создания такой интересной опции.

Установка. Система взвешивания водителя и переднего пассажира устанавливается на автомобиль во время его сборки на заводе-производителе. Доустановить эту опцию нельзя.

Совет. При езде на автомобиле с подушками безопасности, обязательно пристегивайтесь ремнями безопасности. Иначе подушка превратится наоборот в убийцу, удар о которую со всего размаха (ремень-то не удерживает) будет подобен двум ударам Валуева. Описанная в этой статье опция делает подушку безопасности ещё безопаснее, но не настолько, чтобы можно было не пристегиваться. Берегите себя, тем более, что дураков на дорогах до сих пор много — не вы, так в вас (не дай Бог, конечно!).

 

Подушки безопасности — подушки, моментально надуваемые во время сильного столкновения автомобиля с препятствием. Защищают пассажиров от травм и сотрясений.

Плюсы и минусы. Минусов может быть два: первый — если подушка не сработает, а о втором читайте в Совете к этой статье. Подушки бывают фронтальные и боковые, в виде шторок для голов и небольшие коленные. Фронтальные «вылетают» из торпеды и рулевого колеса (для голов передних пассажиров), боковые и шторки — из средних стоек, из дверей и из-под обивки над дверьми (для защиты голов и плеч пассажиров во время боковых ударов), коленная — из-под руля. Количество подушек безопасности в современном автомобиле может превышать 9 штук. Подушка безопасности переднего пассажира может отключаться, что позволяет установку на переднем сидении детского кресла в положении спиной к движению (предпочтительная перевозка для детей в возрасте до полутора лет). В противном случае подушка, открывшись, может покалечить ребенка. Степень надува подушек безопасности может регулироваться системой взвешивания водителя и переднего пассажира. Автопроизводители выдумывают все новые и новые подушки безопасности. Яркий пример — BMW, который разработал Head Protection System (с англ. «Система защиты голов»). Эти подушки безопасности раскрываются над головами водителя и переднего пассажира, как зонт.

Установка. Подушки безопасности устанавливаются на автомобиль во время его сборки на заводе-производителе. Доустановить эту опцию нельзя.

Совет. При езде на автомобиле с подушками безопасности, обязательно пристегивайтесь ремнями безопасности, иначе подушка превратится наоборот в убийцу, удар о которую со всего размаха (ремень-то не удерживает) будет подобен двум ударам Валуева.

Это далеко не все опции, делающие наши автомобили безопаснее. Заказывать ли их на свой автомобиль? Согласитесь, сложно отказаться. Лихих дураков, от которых надо защищаться, на дорогах много, раз уж ГИБДД их не трогает.

Главные новости дня читайте в нашем паблике Вконтакте

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ СЕЙЧАС

 
4421