Как опознать битый автомобиль
Читать: 6 минут, 36 секундПочти каждый человек в своей жизни совершает большую покупку, к которой нужно отнестись со всей серьезностью. Такие приобретения, как автомобиль, совершаются за большие деньги. Где большие деньги, там нервы и беспокойные ночи, а также вероятность попасть на крючок к нечистым на руку людям. Есть множество всевозможных аферистов, которые пытаются продать битые автомобили так, чтобы покупатель этого не заметил.Часто после различных дорожно-транспортных происшествий автомобили отправляют в сервисные центры или станции технического обслуживания, где их ремонтируют. При ремонте выравнивают все поврежденные детали машины, тщательно, с помощью шпаклевки и краски, закрашивают царапины и иные повреждения. Пройдя капитальный ремонт, автомобиль приобретает почти новый вид, но все же скрытые повреждения в дальнейшем могут негативно сказаться на машине. Как же, покупая поддержанный автомобиль, не купить «кота в мешке»?
Наиболее подходящий способ выявить такие предложения — это привести с собой на автомобильный рынок механика или человека, который профессионально разбирается в машинах. Однако это порой стоит денег, или же просто нет возможности привести с собой такого специалиста. Определить состояние автомобиля можно и самому. Для этого необходимо знать некоторые моменты, которые помогут оценить предстоящую покупку.Если вам приглянулся какой-нибудь автомобиль, начинайте проверку с документов. Загляните в техпаспорт, посмотрите на дату регистрации машины и год ее выпуска. Год сверяйте согласно с VIN-номером автомобиля. Бывает, что предлагают машину с битым VIN-номером, как нормально зарегистрированный автомобиль. На иномарках VIN-номер находится на крепежных деталях ремней. Вам нужно сверить номер двигателя, кузова и номер, который находится под передним сидением пассажира. Если есть возможность, посмотрите в сервисную книжку автомобиля. Так вы сможете узнать, как часто ремонтировалась машина, и какие у нее были дефекты.Автомобиль, который вы осматриваете, в первую очередь должен быть чистым, иначе пропадет значение самого осмотра. Сначала присядьте возле левой фары автомобиля и тщательно осмотрите ее левый борт. Посмотрите внимательно и попытайтесь обнаружить, нет ли вмятин и различных дефектов. Так же проверьте правую сторону машины, не забудьте осмотреть крышу, капот и багажник. Под таким углом видны все дефекты, которые не всегда заметны с обычного ракурса.Все сомнительные места проверяйте магнитом. В тех местах, где он не пристает, была нанесена шпаклевка, что говорит о прежнем ремонте автомобиля. Обращайте внимание на все стыки между деталями авто. Неравномерность зазоров между крыльями и капотом могут говорить о том, что автомобиль побывал в аварии. Зазоры должны быть равномерными. Обратите внимание на то, все ли двери закрываются с одинаковым звуком. Если издают разные звуки — это может означать дефект кузовной геометрии.Дальше необходимо узнать, не перекрашивался ли раньше автомобиль.Сначала обратите внимание на резиновые уплотнители деталей кузова. По ним можно определить, было ли раньше данное авто на покраске. Приподняв уплотнители дверей, можно увидеть, нет ли там различных сколов. Это важно, так как неприметные на первый взгляд царапины могут в дальнейшем ржаветь и разрушать детали машины. Проверьте наличие ржавчин и в других местах, особенно на подкрылках и порогах автомобиля. Не бойтесь использовать отвертку. Проверка на коррозию важна, так как ржавчина — проблема большинства машин.Обращайте внимание на цвет краски в разных местах машины. Если где-то краска имеет другой оттенок, значит, автомобиль перекрашивали. Это лучше всего заметно при ярком и хорошем освещении. Постучав рукой по разным частям бампера автомобиля, можно обнаружить, где наложен толстый слой шпаклевки. Посмотрите на дату изготовления каждого стекла, она нанесена в уголках. Если даты разные, значит, разбитое стекло было заменено новым. Новые стекла или новые фары часто указывают на то, что, скорее всего, автомобиль побывал в ДТП. Откройте багажник и посмотрите под коврик, нет ли там швов от сварки. На заводах используют точечную сварку, тогда как в СТО — простую полуавтоматическую.Осматриваем салон. Здесь стоит посмотреть на чехлы, сидения, обшивку, руль, приборы. Убедитесь, что чехлы целые и без швов. В нормальном ли состоянии обшивка дверей и крыши? Проверьте регулировку сидений, особенно водительского. Они не должны шататься — необходимо, чтобы спинки сидений стояли ровно. Также не должны быть люфты на руле и колесах. Не забудьте глянуть на диски, шины автомобиля, а также резиновые отбойники и пыльники. Проверьте состояние амортизаторов, нет ли течи. Придавите резко крыло и отпустите, машина должна подняться, опустится и опять подняться. Она не должна шататься, иначе это говорит о плохой работе амортизаторов.Тормозные шланги и цилиндры не должны подтекать, а накладки тормозных колодок должны быть одинаковыми. Двигатель должен быть сухим, без масляных пятен и подтеканий, а шланги эластичными и без трещин. Попробуйте открыть крышку и царапнуть отверткой в том месте, куда заливают масло, а также загляните в расширительный бачок. Если есть ржавчина, это значит, что двигатель перегревался. Сядьте за руль автомобиля и опробуйте его в движении. Передачи должны нормально переключаться. Прислушайтесь, не издает ли машина посторонние звуки. Сцепление должно работать нормально. Проверьте работу тормоза, а также ручника, поставив машину под горку.Нужно помнить, что каждый продавец хочет продать свой автомобиль любой ценой. Поэтому, выбирать машину нужно не спеша и быть ко всему придирчивым. Лишь таким образом Вы можете оградить себя от покупки послеаварийного автомобиля. Постарайтесь проверить машину в сервисном центре, где могут более профессионально выявить все ее недостатки.Источник
Главные новости дня читайте в нашем паблике Вконтакте
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ СЕЙЧАС