(РЖД) до 2015 года вложит в усиление Байкало-Амурской магистрали 63 млрд рублей
Читать: 6 минут, 15 секундОАО «Российские железные дороги» (РЖД) до 2015 года вложит в усиление Байкало-Амурской магистрали 63 млрд рублей, сообщает «Интерфакс».
В соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года, подписанной премьер-министром РФ Владимиром Путиным, планируется специализация БАМа для пропуска тяжеловесных поездов.
Как отмечает «Интерфакс», в 2008 году запланировано освоение более 3 млрд рублей, что в 7,5 раз больше по сравнению с 2007 годом. В настоящее время на Восточно-Сибирской железной дороге идет модернизация участка Тайшет-Лена-Хани, что позволит увеличить пропуск поездов от первоначального уровня на 300%.
Уже сдан в эксплуатацию второй Коршуновский тоннель. Его запуск позволил увеличить как скорость, так и безопасность хода пассажирских и грузовых поездов по БАМу.
Напомним, что накануне премьер-министр РФ Владимир Путин подписал распоряжение, которым утвердил Стратегию развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года. Также утвержден план мероприятий по ее реализации в 2008-2015 годах, говорится в сообщении пресс-центра РЖД.
Целью Стратегии является формирование условий для транспортного обеспечения социально-экономического роста в России, возрастания мобильности населения и оптимизации товародвижения, укрепления экономического суверенитета, национальной безопасности и обороноспособности страны, снижения совокупных транспортных издержек, повышения конкурентоспособности национальной экономики, обеспечения лидерских позиций России в мире.
В 2030 году предполагается ввести более 20 тыс. км новых железнодорожных линий и электрифицировать около 7,5 тыс. км путей.
Реализация Стратегии позволит организовать транспортное обеспечение 18 перспективных месторождений полезных ископаемых и промышленных зон.
Протяженность линий, обеспечивающих движение пассажирских поездов со скоростью до 350 км/ч, к 2030 году составит 1528 км.
К 2030 году будет обновлен подвижной состав. Планируется закупить более 23 тыс. локомотивов, более 900 тыс. грузовых вагонов и около 29,5 тыс. пассажирских вагонов.
Железнодорожным транспортом общего пользования будут обслуживаться 83 из 86 субъектов РФ. Плотность железнодорожной сети к 2030 году будет увеличена на 23,8% при полной ликвидации ограничений пропускной и провозной способности.
Объем инвестиций в развитие железнодорожного транспорта РФ до 2030 года составит более 13 трлн рублей (в ценах 2007 года). Для реализации Стратегии планируется активно использовать механизм государственно-частного партнерства.
Как отметили в пресс-центре, в документе «четко обозначены объемы инвестиций всех заинтересованных сторон». Так, доля РФ составляет около 2,7 трлн рублей (20%), субъекты РФ – более 600 млрд рублей (5%), частные инвесторы – свыше 10 трлн рублей (75%), в том числе ОАО «РЖД» — 5,5 трлн рублей (40%), другие частные инвесторы (общего пользования) – 1,6 трлн. рублей (12%) и другие частные инвесторы (промышленный транспорт) – 3,1 трлн рублей (23%).
Инвестиции планируется распределить следующим образом: 40% — строительство новых железнодорожных линий, 31% — развитие существующих объектов инфраструктуры и 29% — обновление подвижного состава.
Таким образом, в результате реализации Стратегии будут созданы условия для обеспечения динамичного развития страны: увеличения ВВП в 4,5 раза, промышленного производства в 3,3 раза, оптимизации структуры экономики и освоения новых промышленных районов.
Добавим, что стратегическое развитие железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года включает два этапа.
Первый этап — этап модернизации железнодорожного транспорта (2008-2015 годы), в течение которого будут обеспечены необходимые пропускные способности на основных направлениях перевозок, коренная модернизация существующих объектов инфраструктуры, обеспечение перевозок подвижным составом с исключением парков с истекшими сроками службы, будут разработаны новые технические требования к технике и технологии, начаты проектно-изыскательские работы и строительство новых железнодорожных линий. В этот период планируется построить свыше 6,4 тыс. километров новых линий, в том числе линии для высокоскоростного пассажирского движения.
Второй этап — этап динамичного расширения сети железных дорог (2016-2030 годы). На данном этапе предусматривается расширение железнодорожной сети и создание инфраструктурных условий для развития новых «точек» экономического роста в стране, выход на мировой уровень технологического и технического развития железнодорожного транспорта и повышение глобальной конкурентоспособности российского железнодорожного транспорта. В это время должны быть построены важнейшие стратегические, социально значимые и грузообразующие линии общей протяженностью более 15 800 км.
В пресс-центре РЖД подчеркнули, что целевым вариантом реализации Стратегии железнодорожного транспорта является вариант, ориентированный на достижение инновационного сценария развития РФ. Он характеризуется концентрацией усилий на прорывных научно-технологических направлениях, которые позволят резко расширить применение отечественных разработок и улучшить позиции России на мировом рынке высокотехнологичной продукции и услуг. Особенностью инновационного сценария развития является изменение структуры ВВП в сторону производства высокотехнологической продукции.
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) является крупнейшей транспортной компанией России, обеспечивающей 39% совокупного грузооборота (с учетом трубопроводного транспорта) и свыше 41% пассажирооборота в РФ. Это также одна из крупнейших транспортных систем мира. ОАО «РЖД» создано 1 октября 2003 года на базе имущества Министерства путей сообщения РФ в рамках реформы железнодорожного транспорта, 100% акций принадлежит государству. Компания предоставляет услуги в области грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок как внутри России, так и на международном рынке. ОАО «РЖД» владеет 100 железнодорожных магистралей в России, станциями и вокзалами, депо и диспетчерскими системами, а также около 20 тыс. локомотивов, более чем 600 тыс. грузовых и пассажирских вагонов. Компания перевозит свыше 1 млрд 300 млн пассажиров и 1 млрд 300 млн тонн грузов в год.
Главные новости дня читайте в нашем паблике Вконтакте
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ СЕЙЧАС